Форум » Белокриницкое Беглопоповское Старообрядческое Согласие » Открытое письмо "рядового хриcтианина" » Ответить

Открытое письмо "рядового хриcтианина"

Александр Сергеевич: ДОКУМЕНТ: "Постановления Собора – более чем неудовлетворительны". Открытое письмо "рядового хриcтианина" Геннадия Грезнева предстоятелю РПСЦ Митрополиту Корнилию (Титову) Г. И. Х. С. Б. п. н. аминь Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы… От Иоанна 3:19 Верный да разумеет, что делается в земли нашей за нестроение церковное и разорение веры и закона. Пртп. Аввакум Владыка Корнилий! Прежде всего, будучи обязанным как-то представиться Вам, я прибегну к Вашему же лексикону. В одном из интервью, Вы, для обозначения большинства прихожан РПСЦ, использовали термин "рядовые христиане". Пока что, причислю и я себя к этой категории православных, т. е. к "рядовым христианам", хотя, после обнародования данного письма, если, следуя Вашему примеру, прибегать к социально-армейской терминологии, – ожидаю стать "штрафником". Обращаться к Вам вынуждают результаты так называемого "Освящённого Собора". В официальном отчёте по Собору, за исключением некоторых "шероховатостей", на первый взгляд, всё, вроде бы, терпимо… Но это только на первый взгляд, ибо при более-менее внимательном прочтении постановлений, даже мне, как "рядовому христианину" не бывшему на Соборе, - бросается в глаза вопиющее противоречие между постановлениями. Так, если в постановлении № 2 Об отношении Церкви к экуменизму говорится, что "Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его", т. к. он "ведет к уничтожению истинных духовных ценностей", то, читая постановление № 4 Об открытых письмах, с удивлением узнаёшь, что "исследовав все поступившие на Освященный Собор открытые письма и имев суждение о них, Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям" (!). Отсюда – два вопроса: как, если не "экуменизмом", назвать беззакония, обличаемые в данных открытых письмах, и кто, если не митрополит (т. е. – Вы), виновен в данных беззакониях? Для конкретизации вопроса, обращу внимание на содержание открытых писем. Итак, письма о. Александра Черногора, Димитрия Барановского и Димитрия Козлова своим содержанием, по большому счёту, – однотипны: авторы обличают Вас и Ваше окружение в экуменической деятельности, подрывающей каноничные основы. Поскольку указанные в письмах действия и суждения являются нарушением канонов, также указанных авторами, – обвинения можно считать обоснованными. Чтобы не найти в них "действий, подлежащих каноническим прещениям", остаётся лишь закрыть на это глаза, что и делают соборяне… Они затыкают себе уши и глаза, а Вашим оппонентам – рты, и, не без Вашего согласия, выносят обличителям – прещения. Лично мне это очень напомнило один короткий эпизод из Евангелия: "…Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Исуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Исус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь меня?" (От Иоанна 18:22, 23). Владыка, если Ваши обвинители Вас оболгали, – покажите, в чём ложь; а если обличили по правде, – за что же они наказаны? Ни за то ли, что, размещая публикации в СМИ, они якобы наносили ущерб престижу предстоятеля Церкви? Но по сравнению с тем, какой ущерб престижу Церкви наносил сам предстоятель, очевидно, что "ущерб" от них – не более чем попытка привлечения внимания церковной общественности к происходящему. Итак, Ваша вина была доказана, но не была опровергнута (если конечно не считать опровержением Ваш отказ от своих же слов), а т. к. "экуменизм является совокупностью еретических учений", – вопрос третий – риторический: кем, если не еретиком, считать Вас после этого, владыка? Отдельно стоит рассмотреть письмо А.В. Шишкина. Алексей Васильевич анализирует результаты (а вернее сказать – безрезультатность) Ваших встреч с иерархами РПЦ МП и, сопоставляя итоги контактов с Вашими комментариями, даёт понять, что, конечно же, у таких встреч есть немалые перспективы, но,… увы, не для нас. Далее, Алексей Шишкин также обосновано развивает прогноз убийственного хода событий, но – с почти счастливым окончанием. Счастливым – это относительно действительного поворота событий… Очень точно Алексей Васильевич в трёх предложениях предсказал ход Собора, и прогнозируемый раскол действительно случился, но в более малых масштабах, т. е. не такой явный: к РПЦ МП Вы не присоединились (пока, во всяком случае), а потому, упомянутые Шишкиным "епископы", равно как и "значительная часть <…> старообрядцев", не видела причин отделиться от Вас. Между тем, причины действительно есть, и ни один архиерей не мог бы их не увидеть,… будь он настоящим архиереем, а не его формальным подобием. Честно признаться, до Собора ещё жила надежда на благоразумие и исповедничество владыки Зосимы, но после Собора…! Это каким же надо быть иудой, чтобы вначале подписаться под письмом (инока Алимпия), а потом, той же рукой, подписать прещение, наложенное за это письмо на его автора!!! И это, казалось нам, – "достойнейший из наших архиереев", "единственный из нашего епископата человек, которому не всё равно", а что уж говорить про остальных! Но – вернусь к письму: "На помощь российским собратьям приходят зарубежные старообрядцы: Браиловская митрополия в Румынии". Ну-у-у… Дай Бог, конечно, если так оно и будет! Вообще, предположения о поддержке епископами оппозиции и о помощи Браильской митрополии – кажутся очень уж оптимистичными. А может быть, и не в оптимизме тут вовсе дело, владыка, а просто Алексей Васильевич так всё расписал, щадя Вас, – а…? Теперь это не важно: Вы его – не пощадили! Зато, вы пощадили себя, пощадили священноинока Симеона, только потому, что так счёл нужным Ваш духовный отец Леонтий Пименов. И хотя отцы Карфагенского собора с ним не согласны, полагая, что священник, преступивший запрет на служение, должен быть, согласно 38 правилу, извержен из сана, но, в самом деле, владыка, – кто такие отцы Карфагенского собора по сравнению с отцом Леонтием Орехово-Зуевским?! Не могу я не сказать и про фото, на котором Вы застыли в братском поцелуе с Алексеем II. Факт – доселе неслыханный, но что же Вы на это скажете, владыка? Вместо того, чтобы принародно покаяться (мол, да, виноват, – было дело – бес попутал!), Вы, возмущаясь (и возмущая), оправдываетесь, да и при том, как оправдываетесь! Судя по Вашим словам, патриарх к Вам "бросился", "застал врасплох" и… поцеловал. Владыка, вглядитесь в свои слова!.. Это "оправдание" – простительно для легкомысленной девушки, а для Первоиерарха Церкви оно настолько недопустимо, что определяет скорее не Вашу невиновность, а Ваше полное пренебрежение к пастве, которую Вы, как видно, и принимаете-то не за паству, а за слеповедомое стадо. Ну да это ещё полбеды… Ах, владыка! Если бы Вы обладали истинно православным сознанием и могли бы ощутить хотя бы часть того стыда, который пережили наши христиане, увидев фотографию президиума Всемирного русского народного собора 2007 года!!! "Вы – наш владыка, предстоятель Церкви Христовой (!) – сидите где-то слева от возглавляющего стол первоиерарха никонианской ереси – Алексия II, пожертвовав за это позорное место – белым клобуком, дабы не принижать иерархического достоинства митрополита Кирилла и патриарха!". Этим отречением, равным позору, Вы шокировали наповал свою православную паству… Надо сказать, что позор – это именно та сторона достижений, в которой Вы преуспели как ни один предстоятель до Вас, со времён патриарха Никона. Здесь – проявляется такое свойство вашего характера как безответственность, ибо этот позор – не только Ваш личный, но и всех Ваших христиан. За что же Вы нас так, Владыка? За что ж вы так Церковь Христову?! Более чем неуместно Ваше деление паствы на "неофитов" и "коренных"… Вы-то, – конечно же, настоящий коренной старовер, воспитаны по всем обычаям древлего благочестия и, видимо, ради более широкой проповеди веры среди масс, вступили в ряды компартии. Нет-нет, владыка, моё недостоинство не позволяет укорять Вас в деяниях Вашего прошлого. …Не укорили бы, быть может, и другие, если бы Вы, придя к Церкви, отказались бы от своего социалистического мировоззрения и не применяли бы его в духовной архипастырской практике. Ну, да и тут-то – полбеды, т. к. Вы своими экуменическими порывами не только активно способствуете проводимой РПЦ МП политике межконфессиональной коллективизации, но и пускаете вслед за ней волну репрессий, в соответствии с закономерностью развивающегося социализма. Похоже, что Вы с Вашими приближёнными напрочь позабыли, зачем наши праотцы когда-то отделились от никониан. Как тогдашние грекофилы, заискивая перед инородцами-троеперстниками, казнили ревнителей древлего благочестия, так же и Вы – всевозможно репрессируете самых неравнодушных христиан, всё осторожничаете да опасаетесь: "только б не обидеть наших братьев-нововеров!". Естественно, удаляя ревнителей, Вы насаждаете вокруг себя такой "виноград российский", от которого добрых плодов – никак невозможно дождаться… Например, от о. Виктора Жельцова – настоятеля главнейшей на территории РФ Рогожской общины никто никогда не слышал проповедей и толковых увещеваний (за что, согласно 58 правилу святых апостол, священнослужитель уже подлежит запрещению и извержению), зато неоднократно слышали наставления справлять духовные требы… у никониан. А Ваш духовник – о. Леонтий Пименов…! Пожалуй, всей статьи не хватит, для подробного перечисления заслуг его экуменической, церковно-промышленной и хамской деятельности. Например, чего только стоит одно его предложение Собору, послать документ с определением никонианской ереси на цензурное рассмотрение в МП! Или, слова (то ли для самоутешения, то ли ради издевательства) "у нас церковного кризиса нет", сказанные человеком (Вашим духовником, Владыка!), спровоцировавшим церковный раздор. Нет, это не православный пастырь – это никонианский прислужник, открытая язва на теле Церкви! Учитывая его вышеозначенное "предложение" и многое, многое, многое другое, вполне допустимо утверждать, что уж он-то – не сомневается в спасительности никонианской и латинской ересей, и в случае чего, готов священнодействовать и там. К сожалению, по-настоящему г-н Пименов не решится туда переметнуться, т. к. там бы он встал на должность… пятого колеса в телеге, а тут он как-никак главный теневой рулевой – разница, согласитесь, значительна. И вот, устроив лжесобор, перешагнув через правила св. отцов, покарав всех "смутьянов", Вы с Вашем клиром уверенно считаете себя "староверами", потому только, что сохранили форму старого обряда – единственное (кроме организационных масштабов), пожалуй, чем на сегодняшний день отличаетесь от РПЦ МП. Оглядитесь, владыка, – с кем Вы и кто с Вами? Кто?! – неуспевшие оглядеться прихожане, епископат, не выдерживающий ни малейшей критики, Московская патриархия, правительство РФ? А с нами – Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и иже с ними св. отцы и Освящённые Соборы, правила которых Вы с Вашим Собором попросту попрали, когда восстановили в служении еп. Силуяна и о. Симеона – лиц, которым те же правила препятствуют не то что священнодействовать, но и пребывать в священном сане. Потому-то мы, мягко выражаясь, недоумеваем, как можно разделять каноническое общение с обществом, в котором святоотеческие каноны, являющиеся основой Православия – не котируются. Владыка, в данный момент Вы – перед глобальным выбором: либо проклятием никонианской ереси оттолкнуть от себя чужих, либо – отколоться от своих… Решайте!!! Пока же, – Вы для нас настолько же "Митрополит всея Руси", насколько для Вас вышеупомянутые каноны – норма необходимости. Постановления Собора – более чем неудовлетворительны. Напоминать о причислении никонианства к ереси II чина требуется не нам (мы об этом и не забывали), а, скорее, Вам и Вашему духовнику. А анафемствование экуменизма, практически, ничего не значит, т. к. не несёт в себе почти никакой конкретики: завтра Вы вновь проявите какой-нибудь акт братания, а в оправдание скажете, что, конечно же, экуменизм – это плохо, а это не экуменизм, это всего лишь очередная стадия развития межконфессионального "диалога" на более высоком, более… тесном уровне, или т. п. Сверх того, среди постановлений собора имеется так называемый "Протокол встреч…", где встречаются вещи – абсолютно недопустимые. Так, в разделе №8 "Формы обращения" в наличии, например, такое указание: "К новообрядному или католическому епископу следует обращаться "владыка", к священнику "отче". Во-первых, наименование ересиархов – уже неверно: правильно будет писать "К никонианскому или латинскому". А, во-вторых, если подобное обращение к никонианскому иерарху ещё как-то можно оправдать (все-таки, хиротония от никониан приемлема), то абсолютно не поддаётся объяснению, почему к латинянину – еретику I чина, который, практически, не является христианином и не отличается от нехристей, надлежит обращаться так же, как и к православному иерарху! Похоже, владыка, что кроме напоминания о II чине никонианской ереси, в постановлениях Собора (для Вас же) требовалось напомнить и про тех, кто относится к I чину. Так или иначе, данное место в "Протоколе встреч…" – очередное подтверждение Вашего несогласия окончательно прервать линию сближения с еретиками. В завершении письма, владыка, я прошу Вас простить меня за то, что я, забывая о своём недостоинстве, дерзаю Вас в чём-то упрекать, но Господь видит, что делаю я это, болезнуя об участи Церкви! Вы же, нося духовный сан, должны понимать, что исповедальные слова "Грешен во всём" - не есть покаяние, но лишь дань формальности. Кроме соборного суда, есть ещё и Высший Суд, где на виду не только наши слова и деяния, но и все наши помыслы. Простите, Христа ради, владыка, но доселе Ваши соборные и принародные "раскаяния" не убеждали христиан… Быть может потому, что к словам необходимо было приложить дело, и ещё – частичку души. Позвольте привести Вам в пример случай из духовной практики ныне покойного Митрополита Алимпия. Вспоминает о. Сергий Бобков: "Однажды был такой случай. Что-то не так сказал в алтаре он или я, неважно. Я встал у дверей, обидевшись на владыку. Владыка Алимпий не начинал службы, пока меня – мальчишку чтеца! – не подозвал к себе и не поклонился в ноги. Первосвятитель!" ("Церковь" №6, 2004). Конечно же, в данном случае предстоятель мог наказать "мальчишку чтеца", но, видимо митрополит Алимпий не только подписывался "смиренным", но и являлся таковым. Вот и Вам, владыка, дай Бог понять, что только истинное смирение способствует очищению совести и спасению души. Склонитесь же перед христианами в искреннем покаянии, и мы недостойные, соболезнуя, упадём Вам в ноги! С любовию о Господе, надеждой на пробуждение Вашей христианской совести и верой в божий промысел, недостойный раб Христов Геннадий Грезнев

Ответов - 1

Александр Сергеевич: Диалог о белом клобуке 15 Ноября 2007 Четверг Тема клобука старообрядческого первосвятителя на Всемирном Русской Народном Соборе обсуждалась уже не раз. Сегодня мы имеем возможность получить информацию, можно сказать из первых рук. В ходе Освященного Собора на вопрос о белом клобуке ответил митрополит Корнилий. Публикуем соборную стенограмму: Соборянин: У меня вопрос. Вот я слышал то, что доложил нам инок Алимпий и на фотографиях есть эта печальная история с белым клобуком. Я хотел бы для себя выяснить, кто посоветовал владыке, я спрашиваю самого владыку, владыка святый, можно мне знать, кто посоветовал тебе снять белый клобук, как всегда одевали наши первоиерархи, и одеть черный. Кто? Митрополит Корнилий: У меня есть своя голова. Соборянин: Ты сам владыка решил? Митрополит Корнилий: Я сам решил. Соборянин: Мне очень жаль. Я хотел бы пожелать…что бы в нашей Церкви такие ошибки, я считаю, что это ошибка. Я думаю, что не един в своем мнении. Простые христиане, так же как и я понимают. Митрополит Корнилий: Это я взял из опыта владыки Алимпия. Соборянин: Я выражаю свое мнение. Мне, как простому христианину, очень жаль, что мы так поступаем. http://www.sobor.cbg.ru/page.php?dir=full_news&id=20



полная версия страницы