Форум » Белокриницкое Беглопоповское Старообрядческое Согласие » Феодосий Васильев и Российская Древлеправославная Кафолическая Церковь » Ответить

Феодосий Васильев и Российская Древлеправославная Кафолическая Церковь

Александр Сергеевич: Феодосий Васильев и Российская Древлеправославная Кафолическая Церковь (старопоморцы-федосеевцы казанского толка) Феодосий Васильев и Российская Древлеправославная Кафолическая Церковь (старопоморцы-федосеевцы казанского толка) Российская Древлеправославная Кафолическая Церковь (старопоморцы-федосеевцы) "казанского" толка (РКДЦ), которую обычно называют "Федосеевское согласие", считается "наиболее радикальным беспоповским согласием". Фактически старопоморцы-федосеевцы не составляют единой Церкви, а делятся на четыре "толка", главными из которых являются "московские" и "казанские" федосеевцы. Два других, менее значимых – филимоны и необщинники. Начнем с биографии основателя этого известнейшего старообрядческого "упования" (такой термин староверы часто используют вместо термина "согласие") Феодосия Васильева. Предоставим слово для повествования об этой незаурядной личности известному федосеевскому деятелю ХХ в. М. Чуванову. Сведения, приводимые М. Чувановым, помогут нам понять масштаб порожденного Феодосием Васильевым духовного движения. "Первые десятилетия существования староверческих обществ являют нам ряд выдающихся личностей - духовных писателей, наставников, подвижников. Одним из них был Феодосий Васильев, воплотивший в себе наиболее яркие черты религиозного деятеля трагической эпохи восстановления древлеправославной традиции, попранной преобразованиями второй половины XVII века. Глубокий знаток Св. Писания и святоотеческого Предания, Феодосий всей своей деятельностью стремился воплотить в жизнь дорогие ему идеалы. Цельность его мировосприятия проявилась в деле организации староверческих общин, в литературных писаниях, в живой проповеди древлеправославного учения, в подвигах веры, им совершенных. Феодосий происходил из рода "благородных дворян Урусовых". В свою очередь, добавим мы, князья Урусовы происходили от татарского (ногайского) благородного рода Мангыт, из которого вышли и Бухарские эмиры. Княгиней Урусовой стала в замужестве Евдокия, родная сестра и соузница знаменитой боярыни Феодосии Морозовой. Но та ветвь рода, к которой принадлежал Феодосий, в результате событий Смутного времени обеднела. Продолжим рассказ М. Чуванова: "Отец его был священником Крестецкого Яма в Псковских пределах. По смерти отца Феодосий был поставлен во диаконы в ту же церковь и служил, "ревнуя по Никоновых новопреданиях". Но очень скоро "Божиею всещедрою благодатию и от неких боголюбивейших мужей... позна абие древнее Святыя Апостольские Церкви благочестие", публично отрекся от "никоновых новин пагубного злочестия" и принял святое крещение с именем Дионисий. Феодосий вместе с семьей покинул родной дом и поселился в селе, отстоящем примерно на сто верст от Крестецкого Яма, и "тамо в безмолвии живуще, работаху Богу". После смерти жены и дочери Феодосий еще с большим усердием углубился в изучение Св. Писания и почувствовал силу и стремление к проповеди. Он путешествовал по России, Польше, Прибалтике, уча "живущие в них народы, благовествуя, наставляя и приводя к свету древлесодержимого святыми отцами благочестия... яко кипящий живыя воды источник, быстроструйная многоводная река, выну Святыми Писании поучаще и поучашеся". Известность Феодосия растет. По-видимому, ему принадлежала не последняя роль на известном староверческом соборе, который состоялся в 1692 г. в Новгороде. Тогда были осуждены писания некоего Ивана Коломенского, неправедно судившего о крещении. После собора Феодосий отправился "за Свейский рубеж" под Нарву, где с успехом проповедовал и разъяснял постановления собора. Еще большее значение имел собор, состоявшийся в том же Новгороде в 1694 году. Соборный "Приговор" составлен, по-видимому, под руководством Феодосия, который уже тогда был назван "нашим учителем и начальным пастырем". 20 статей "Приговора" явились одним из первых документов, легших в основу церковных традиций староверческого общества, позже получившего наименование "феодосиевского". Основой всех постановлений стало убеждение в том, что в мире воцарился антихрист, и все нормы жизни исходят из этого положения. В частности, "Приговор" безусловно настаивал на крещении неофитов, невозможности заключения законных браков без священника. В дальнейшем Феодосий будет развивать в своих писаниях идеи собора и стремиться воплотить их в реальной жизни". Правда, в начале ХVIII в., как пишет Александр Мальцев, Феодосий вступил в спор с Андреем Денисовым по возможности допущения браков "староженов" (так староверы именуют инославных, женившихся до перехода в старообрядчество), хотя сам ранее разделял мнение, что в "последнее время" браки невозможны вообще. В 1699 г. Феодосий со своими последователями переходит польскую границу и поселяется близ города Невеля во владениях пана Куницкого. Несомненно, одной из побудительных причин переселения были гонения на староверов, неистово проводимые царским правительством и официальной Церковью. Но, возможно, Феодосий следовал тому же призыву, что и библейский Авраам, покинувший родину и на новом месте служивший истинному Богу. "Множество христиан от градов, весей и сел, любовию распаляемы, потекоша во след его, желающе древлецерковное святое Православие немятежно соблюдати и под руководством его пребывати". Сотни людей со всех концов страны собрались под начало Феодосия: из Поморья и Воронежа, Москвы и Урала. Здесь были крестьяне, горожане-ремесленники и люди купеческого звания, бывшие клирики и иноки, дворяне и беглые солдаты. Возглавляемая Феодосием община насчитывала более 600 мужчин и 700 женщин, устраивающих свою жизнь в соответствии с уставом Василия Великого, а также постановлениями новгородских соборов: "В обителях же обеих служба Божия, вечерня, повечерня, полунощница, утреня, часы, молебны и панихиды со чтением и со сладкогласным пением по святым старопечатным книгам, вся по уставу чинно и красно вельми на кийждо день исправляшеся. На трапезе чтение всегда бываше. Хлеб и другие потребы общие бяху. Трапеза едина всем бяше, токмо престарелым и больным больницы, служители, и пищи особые, ко упокоению их устроены бяху. Одежды убо и обущи и прочие вещи всем из казны общие подавахуся". Строгая дисциплина, послушание наставникам - в первую очередь Феодосию и "его присному помощнику" Захарию Бедринскому, многочасовые службы, общность имущества и безбрачие были основными принципами жизни общины. Староверы занимались хлебопашеством, разведением скота и различными ремеслами, стараясь полностью обеспечивать себя всем необходимым. "Праздность - училище злых", - постоянно напоминал Феодосий, и сам подавал пример трудолюбия: "Лес секша, сучне сечаше и пряташе, и прочая дела своими руками творяше. Мужественен убо бе в трудех, прежде всего на дело исходя, собою всем образ показуя". Одновременно Феодосий неустанно читал святоотеческие книги, составлял собственные сочинения, обучал и наставлял членов своей общины, а также проповедовал в окрестных староверческих общинах (которых насчитывалось около десятка) и ходил в Россию за сотни километров. Феодосий посещал крупные города и Выговскую пустынь, а послания его, переписанные сподвижниками, находили читателей во всех концах страны и за ее рубежами. Для феодосиевцев Невельская община и единоверные ей общежительства и были "христианским миром", где они жили особо от греховного мира, завоеванного антихристом. Их собственный мир принимал монашеские формы, прежде всего, благодаря их учению. Феодосиевцы должны были жить целомудренно, как монахи: "Это был особый мир людей, считавших себя избранными Богом для спасения, которые решительно отмежевывались от постороннего, греховного и погрязшего в светскую жизнь человечества. Вне общины все принадлежало антихристу, в домах, на полях, на торгах была его печать, и извне общины были возможны лишь грех и великая погибель", - так определяет современный историк мировоззрение федосеевцев XVIIIв. Именно в невельский период из-под пера Феодосия выходят основные сочинения, дающие обоснование его идеям. В 1701 г. он составил "Увещание", где высказывается против учения о пришествии чувственного антихриста: "Егда Христос на земли явися и с человеки поживе, не царствовал Он чувственно на земли, тако и антихрист не имать в чувство быти". Феодосий понимал антихриста духовно, в смысле "отступления" от истины Древлеправославия - особенно настойчиво это утверждение звучит в составленном в 1708 г. сочинении "Ответы о пришествии последняго антихриста". Отсюда и исходит призыв Феодосия уходить из мира в обособленные общины: "Паки апостол рече: изыдите, братия, от мира и нечистот его не прикасайтеся; возлюбите безмолвие. Да познаете Бога и откровенным умом славу Его узрите; что всуе метемся в жизни сей". И потому: "Побегайте и скрывайтеся за имя Исус Христово". Трагическое восприятие окружающего мира необыкновенно сочеталось в Феодосии с глубокой верой и надеждой на возможность выстоять и спастись: "Надеюся убо на великия Его щедроты, яко истинно не оставит, но посетит нас своею благостию милосердно не в долзе". Он резко выступил против самосожжений и "уморителен", утверждая необходимость твердо держаться древлеправославной традиции. В общежительствах вводится институт наставников. Самого себя Феодосий называл "в общем житии совещателем". И помимо него в общинах избирались наставники и, ссылаясь на "Номоканон", Феодосий утверждал, что "невозможно христианину быть без учителя", а потому было определено не только право наставников на крещение и принятие покаяния, но и на отпущение грехов. Важной проблемой встал вопрос о причастии. Бескровная жертва, о которой говорил Спаситель, могла быть исполнена, по мнению Феодосия, лишь во времена благочестия. Но антихрист истребил истинную жертву, а потому чувственное вкушение Тела и Крови Христовых следует заменить причащением духовным - через добродетельную жизнь, страстным желанием причащения и скорбию по утрате таинства. Учение Феодосия, в основном сходное с идеологией Выговской пустыни, тем не менее, иногда входило с ним в противоречие и сохранилось немало писаний, свидетельствующих о спорах с Андреем Денисовым и другими выговскими старцами. Известно, что впервые Феодосий посетил Выговскую пустынь в 1703 г., а в 1706 г. диспут с поморскими старцами (в отсутствие А. Денисова) привел к разрыву, и Феодосий символично "отряс прах" со своих ног. Но уже в 1708 г. оба великих мужа — Андрей и Феодосий - вместе служили в одной из новгородских молелен, тем самым указуя и будущим поколениям староверов, что общее в их учении и вере сильнее того, что может разделять эти согласия. По отношению к Российской империи феодосиевцы заняли непримиримую позицию ее отрицания, утверждая, что в существующем виде она является злом, царством антихриста. Последователи Феодосия так и не приняли молитву за царя, вплоть до отречения последнего императора династии Романовых. Но в реальной жизни, как в начале XVIII века, так, еще в большей степени, и в последующие столетия, избежать контактов с государством было невозможно. "Житие" Феодосия свидетельствует, что наследник престола Алексей Петрович любил посещать староверческие моленные: "Многократно прихождаху, елико слышати пения и чтения, толико паче видети желающе". Можно допустить, что царевич виделся и с Феодосием, ибо сказание свидетельствует о встречах наставника с высшими чинами империи, ближайшими сподвижниками царя: "Мнози убо и с высоких господ в собеседование по случаю со учителем Феодосием сходяще, любезно с ним от Святых Писаний о Древлецерковных святых содержаниих и о Никоновых новопреданиих разглагольствоваху". Называются бояре Борис Шереметьев и Симеон Нарышкин, генерал Аргамаков и князь Александр Меньшиков. Определенно указывал на встречи Феодосия с царевичем Алексеем Петровичем известный историк старообрядчества Сергей Зеньковский, член РПЦЗ, славившийся своей объективностью. А. Меньшиков "после того как в 1708 г. Невельская община была разграблена польскими солдатами, предложил феодосиевцам переселиться на его земли в Юрьевском уезде (Тарту). По всей видимости, он в первую очередь руководствовался экономическими мотивами: подобным образом царь Петр благоволил выговцам, способствовавшим развитию Поморья и карельских заводов, а позже князь Потемкин стремился привлечь староверов на новороссийские земли. Вновь присоединенная в ходе Северной войны Эстляндия была разорена военными действиями и, помимо этого, власти пытались упрочить там свое влияние, опереться на русских поселенцев. Вначале феодосиевцы нашли приют в Вязовской волости под Великими Луками, но неурожайные годы и эпидемия чумы заставила их откликнуться на предложение князя Меньшикова. Часть общины поселилась в Ряпиной Мызе под Юрьевом, а Феодосий отправился в 1711 г. в Новгород к петербургскому вице-губернатору Якову Никитичу Римскому-Корсакову для получения письменного разрешения на поселение. Корыстолюбивый вельможа принял от просителей дары, ждал три недели дополнительных, но, не дождавшись, передал Феодосия, его сына Евстратия и еще трех староверов духовным властям. Митрополит Новгородский Иов поначалу вступил с Феодосием в богословский спор, но многодневные прения о вере не сломили узников: "Дивный же отец предивне с кротостию на вся хитрословия их разумно отвещаваше и предлагаемая ими новины Святых Писаний силы сильно возражаше". Митрополит приказал перейти к "телесному озлоблению", то есть к пыткам, но Феодосий и его товарищи остались тверды. "В велицей нужде, терпеливый страдалец, всяким злострастием удручаем, четыре седмицы страдав, преселися от здешних мест к немерцающему свету, в вечный покой, в лето 7219, месяца июля на 18 число, в соборный звон по утрени". Новгородские феодосиевцы тайно погребли тело в ста километрах от города на берегу реки Варя. Но к этому времени Я.Н. Римский-Корсаков, устыдившись своего позорного поступка, приказал отпустить оставшихся в живых узников, дав им письменное разрешение поселиться в Ряпиной Мызе. Сюда 6 декабря того же 1711 года было перенесено "цело и нетленно" тело Феодосия и погребено на берегу Выбовки-реки "и мало древо берез посадивше над фобом его". В обитель же были перенесены власяница и медные вериги, ранее постоянно носимые Феодосием. Сочинения Феодосия Васильева широко расходились по стране, проникали в староверческие общины за рубежом, многократно и во многих сотнях экземпляров переписывались его последователями вплоть до XX века. Исследователи истории староверия неоднократно обращались к наследию Феодосия: его труды описаны, например, в книге В.Г. Дружинина "Писания русских старообрядцев" (СПб., 1912); в 1-м выпуске 7-го тома "Описание рукописного отдела библиотеки АН СССР" ("Сочинения писателей-старообрядцев XVII века" - Л., 1984) - здесь они упоминаются главным образом в связи с перепиской с Выгом. Некоторые работы опубликованы известным историком П.С. Смирновым. Павел Любопытный так характеризует Феодосия Васильева: "Муж благочестивый, даровитый, твердой памяти и славный буквалист, торжественно поправший никониазм и мгновенно учинившийся пылким и разительным ревнителем благочестия. Он, неусыпно стараясь в подвигах веры, утвердил и просветил правоверием новгородскую страну, озарил сим Польшу и прочие страны в России, пожертвовавший за таковые великие доблести своею жизнию... желая устроить единство своей и Поморской Церкви". Федосеевское согласие в ХVIII-ХIХ веках было самым крупным по числу последователей из всех беспоповских "упований", а, возможно, и среди всех староверов. Духовным центром согласия после 1771 г. стало Преображенское кладбище в Москве. Главное, что их отделяло от, казалось бы, близких к ним брачных поморцев, было отношение к христианскому браку, который старопоморцы, в отличие от брачных поморцев, считают без священства в принципе невозможным. Поэтому большая часть федосеевцев и по сей день живет со своими "половинами" в "блудном сожительстве". Разделяло федосеевцев с поморцами также и немоление за императора, которое у брачных поморцев считалось вполне допустимым. Среди федосеевцев случались разделения, например, на "московских" и "польских", но главный удар по этому некогда многочисленному согласию нанесли гонения, бывшие при императоре Николае Iи в первые годы правления императора Александра II, от которых согласие так никогда до конца и не оправилось. Именно после них знаменитая династия магнатов Гучковых перешла в единоверие, то есть в унию с новообрядческой Церковью (основатель династии, впрочем, так и умер непреклонным федосеевцем в карельской ссылке). В последующие времена большая часть старопоморцев, в их числе почти все многочисленные старопоморцы Прибалтики и Новгородчины, перешла постепенно в брачное состояние. В 1905 году началось и к 1907 г. окончательно оформилось разделение федосеевцев на "московских" и "казанских", продолжающееся и по сей день. Главной причиной разделения было принятие "московскими" на исповедь "новожёнов", т.е. бывших в "блудном сожительстве", по мнению традиционных федосеевцев. Считается, что "казанские" федосеевцы несколько более консервативны, чем "московские", - например, они как правило воздерживаются от церковного погребения "брадобритцев", "стриженных" женщин и "табашников", даже если таковые и бывали на исповеди и по каким-то причинам не отлучались от общего моления. Впрочем, в чем-то "казанские" и мягче московских: если последние под влиянием перешедших к ним филипповцев в ряде случаев не принимают на моление "староженов", то "казанские" сохранили традиционную практику федосеевцев в отношении к "староженам". По численности "казанские" лишь немного уступают нынешним "московским". "Московский" и "казанский" толки федосеевцев не находятся друг с другом в молитвенном общении. В народе, прежде всего в Поволжье, "казанских" называли "кулугурами", нынешнее официальное самоназвание – Российская Древлеправославная Кафолическая Церковь (РДКЦ). Кафедральным собором "казанских" федосеевцев является моленная в Казани во имя Святых Казанских чудотворцев. У них есть также "общества", то есть общины в поселке Тонкино и Тонкинском р-не Нижегородской области (историческая область Урень-край), в г. Шахунье той же области, в Чистополе (Татарстан), двух селах и нескольких деревнях соседней Кировской обл. (Вятки), в Москве (большая часть федосеевцев-москвичей принадлежит к "московским", но есть и "казанские", особенно из интеллигенции), в Уфе и нескольких деревнях на территории Башкортостана, осуществляются попытки возродить общины в Санкт-Петербурге и Серпухове. В Серпухове возможна передача им храма, ранее принадлежавшего федосеевцам и ныне используемого в качестве музея. Некоторые общины, например, в Казани и Уфе, зарегистрированы или пытаются зарегистрироваться. Община в селе Рымшах, в Латвии, официально не входя в РДКЦ, считается ближе к "казанским", чем к "московским". Есть сведения об одном марийском кулугурском селе на Южном Урале, но неизвестно, помнят ли его оставшиеся жители о своей конфессиональной принадлежности и до сего дня. До последнего времени несколько кулугурок молилось на дому на юге Нижегородской обл., в селе Селитьба. Большинство членов РДКЦ проживает в Тонкинском р-не и самом Тонкине (в этом населенном пункте и его окрестностях находится три "казанских" общины и одна "московская"), где местные власти вынуждены поддерживать РДКЦ в качестве "традиционной конфессии", а также в Казани. Предпринимаются усилия по консолидации согласия - в частности, создан централизованный Российский Совет. Бессменным духовным лидером согласия последние годы является казанский наставник Александр Хрычев. Жизнью согласия административно руководит Российский Совет РДКЦ. Андрей Езеров, для "Портала-Credo.Ru"

Ответов - 3

Александр Сергеевич: ДОКУМЕНТ: Заявление Российского Совета Древлеправославно-Кафолической Церкви в связи с выходом в свет сборника "Язык ненависти и вражды в публикациях журналиста газеты "Московский комсомолец" С. Бычкова" Российский Совет Древлеправославно-Кафолической Церкви считает необходимым заявить о следующем: Централизованная религиозная организация "Российская Древлеправославно-Кафолическая Церковь (старопоморцы-федосеевцы)" и какие-либо её административно-исполнительные органы и входящие в её состав местные християнские общества никакого отношения к публикации в сборнике "Язык ненависти и вражды в публикациях журналиста газеты "Московский комсомолец" Сергея Бычкова" не имеют. По странному стечению обстоятельств нас решили опорочить в столь сомнительных связях с защитниками интересов руководства РПЦ МП после того, как Российский Совет Древлеправославно-Кафолической Церкви выступил с инициативой по восстановлению (пусть хотя бы частичному) Хапиловского пруда, который с 1771 года стал для нас воистину московским Новым Иеросалимом, за надежными стенами которого сохранялись и пестовались неиссякаемые духовные ценности древлего православия и Святой Руси. Местные власти, заручившись согласованием заместителя председателя ЦРО "Совет православных церковных приходов Преображенского монастыря" Лобзы Андрея Иосифовича– председателя общины местной религиозной организации "Московская Преображенская старообрядческая община христиан старопоморского федосеевского согласия", решили построить на месте Хапиловского пруда торгово-развлекательный центр, и это все рядом с комплексом Преображенского кладбища". Совет православных приходов – организация весьма странного характера. В нее входят: приход РПЦ МП, федосеевская старопоморская община, поморская старообрядческая община и Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви. Председателем "Совета приходов..." является Кузьминов Леонид Матвеевич, священник РПЦ МП. Естественно, что часть входящих в эту структуру организаций тут же обратились и к местным властям, и к главе города о недопустимости любого строительства на этом святом для нас месте. Более того, эта территория входит в охранную зону № 198 (постановление правительства Москвы № 545 от 07 июля 1998 г.), а согласно ст.ст. 78, 93 земельного кодекса РФ земли историко-культурного назначения используются в особом режиме. Так, запрещено изъятие земель историко-культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому назначению, и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, не допускается. Местные власти сразу же "записали" нас в некую оппозиционную партию, причем именно слово "партия" звучало из уст местных коммерческих "воротил". Первое письмо нами было написано 16 февраля 2007 года. После этого на нас был вылит не один ушат помоев, ну а теперь вот – очередная провокация. Мы не знаем, кому и сколько было заплачено за согласование строительства так называемого "торгового комплекса", но нас ни что не остановит в стремлении восстановить попранную святыню. Ведь, как известно, Бог не в силе и богатстве, а в правде Христовой. Всех посчитавших возможным поддержать нас в борьбе за восстановление Хапиловского пруда просим присылать свои письма по адресу: 107061, г. Москва, ул. Преображенский вал, д. 17, стр. 1. или по электронному адресу: rdkc@yandex.ru Российский совет Древлеправославно-кафолической Церкви (Старопоморцы-федосеевцы)

Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _193_ от «_23_» __октября__ 2007г. 101000, РОССИЯ, Москва, Моспочтамт, до востребования Руцкому Д.Ю. Тел: +7 906 7340497 e-mail: gotiae@narod.ru , www.russianorthodox.narod.ru Российский совет Древлеправославно-кафолической Церкви (Старопоморцы-федосеевцы) 107061, г. Москва, ул. Преображенский вал, д. 17, стр. 1. От имени Русской Катакомбной Церкви Истинных Првославных Христиан (стараго и новаго обрядов) выражаю Российскому совету Древлеправославно-кафолической Церкви глубокую озабоченность действиями по осквернению «Хапиловскаго пруда», производимыми ЦРО "Совет православных церковных приходов Преображенскаго монастыря" и Лобзой Андреем Иосифовичем – председателем общины местной религиозной организации "Московская Преображенская старообрядческая община христиан старопоморскаго федосеевскаго согласия". Считаем эти действия еще одним неприкрытый актом, координируемым РПЦ МП, направленным против возрождения древлеправославия, столь пострадавшаго в страшные десятилетия гонений от краснаго коллективнаго коммунистическаго антихриста. РКЦ ИПХ поддерживает вас в борьбе за возстановление Хапиловскаго пруда и возносит о вас молитвы Господу Богу и Спасу нашему Iсусу Хрiсту Вседержителю. Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский единоверческий РКЦ ИПХ (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 23 октября н/с, Память Священномученика Даниила (Поздеевский) схиархиепископа Волоколамского (+1937) град Москва

Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _193_ от «_23_» __октября__ 2007г. 101000, РОССИЯ, Москва, Моспочтамт, до востребования Руцкому Д.Ю. Тел: +7 906 7340497 e-mail: gotiae@narod.ru , www.russianorthodox.narod.ru Российский совет Древлеправославно-кафолической Церкви (Старопоморцы-федосеевцы) 107061, г. Москва, ул. Преображенский вал, д. 17, стр. 1. От имени Русской Катакомбной Церкви Истинных Првославных Христиан (стараго и новаго обрядов) выражаю Российскому совету Древлеправославно-кафолической Церкви глубокую озабоченность действиями по осквернению «Хапиловскаго пруда», производимыми ЦРО "Совет православных церковных приходов Преображенскаго монастыря" и Лобзой Андреем Иосифовичем – председателем общины местной религиозной организации "Московская Преображенская старообрядческая община христиан старопоморскаго федосеевскаго согласия". Считаем эти действия еще одним неприкрытый актом, координируемым РПЦ МП, направленным против возрождения древлеправославия, столь пострадавшаго в страшные десятилетия гонений от краснаго коллективнаго коммунистическаго антихриста. РКЦ ИПХ поддерживает вас в борьбе за возстановление Хапиловскаго пруда и возносит о вас молитвы Господу Богу и Спасу нашему Iсусу Хрiсту Вседержителю. Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский единоверческий РКЦ ИПХ (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 23 октября н/с, Память Священномученика Даниила (Поздеевский) схиархиепископа Волоколамского (+1937) град Москва




полная версия страницы