Форум » Русская Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан » Основан семейный скит Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «СВЯТАГО БОЖИЯ ПРОРОКА НАУМА» » Ответить

Основан семейный скит Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «СВЯТАГО БОЖИЯ ПРОРОКА НАУМА»

Александр Сергеевич: 14 августа 2007г. Высокопреосвященный Димитрий архиепископ Чебоксарский и Сарматский РКЦ ИПХ посетил с архипастырским визитом недавно организованный семейный скит Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «СВЯТАГО БОЖИЯ ПРОРОКА НАУМА». 18 августа 2007г. Высокопреосвященный Димитрий архиепископ Чебоксарский и Сарматский РКЦ ИПХ совершил Чин малого освящения храма «Св. Божия Пророка Наума». Большое освящение храма будет произведено после изготовления Престола, Антиминса и др. необходимых храмовых принадлежностей. 19 августа 2007г. Высокопреосвященный Димитрий архиепископ Чебоксарский и Сарматский РКЦ ИПХ, во время службы на Преображение Господне, совершил возведение (хиротесию) в тэлосигумена (брачноигумена) и тэлосигумению (брачноигумению) супругов основателей семейного скита И.П.Х. «СВЯТАГО БОЖИЯ ПРОРОКА НАУМА» - р.Б. Игоря и р.Б. Елены. Далее Владыка зачитал Указ о официальном основании первого в истории РКЦ ИПХ семейного скита. В следующем выпуске Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ" будет опубликован: "Рассказ Высокопреосвященнаго Димитрия архиепископа Чебоксарскаго и Сарматскаго РКЦ ИПХ об обустройстве катакомбнаго семейнаго скита И.П.Х. в честь «Святаго Божия Пророка Наума» в 20 км. от града Павлов Посад, Павлово-Посадскаго района Московской области". http://russianorthodox.narod.ru "Муж – игумен, жена – игуменья, наложницы – инокини, чада – послушники» Из предыдущих статей мы немного уяснили основные вопросы о становлении в Источник прямого Богообщения, о высших проявлениях семейной жизни, о положении брака в деле человеческого спасения, в наши дни. Тот, кто читал Апостольские правила, знает, что те, кто называют себя ныне христианами, в первые века христианства уже были бы отлучены от Церкви, или даже, вообще, не приняты в нее. Оскудение веры дошло до предела и важнейшие правила православной жизни давно уже не выполняются, канули в небытие. Жизнь монашества, в позднем христианстве, стала восприниматься, как подвиг, хотя это совсем не так. Любой первохристианин жил намного чище и ревностней, даже не имея на себе обета безбрачия и др., чем представители современного монашества. О лжемонахах – служителях антихриста, из Московской Патриархии (сергиане) мы даже и не говорим. То, что будет высказано в этой главе, может вызвать некоторое удивление у неискушенного читателя. Но то, что здесь мы попытались создать некий устав для семьи, по подобию уставов общежительных монастырей, лишь дань современному мировосприятию, старающемуся все с научной четкостью разложить по своим полкам. Наше изложение может вызвать кривотолки и множество вопросов, в особенности такой: «какой властью вы устанавливаете новый вид христианского общежительства, подобный монастырскому?» На что ответим предельно просто. В свое время и само иночество, в первые века, вызывало много нареканий, даже со стороны св. Отцев. Но со временем естественно вошло в уклад Православной Церкви. Ибо это не посягательство на учение Церкви, а главное – Господа нашего Исуса Христа, воплощенного ЯХВЕ, но лишь один из видов, удобного для спасения души, домостроительства. И предпринять подобное может любой истинно-верующий христианин, если оно не противоречит Закону Божию. Св. Антоний Великий был основателем пустынножительства и отшельничества в Египетской пустыне; св. Феодосий Великий – основатель общежительного иночества в монастырях. В нынешние времена оскудения христианской жизни, некоторые, предъизбранные для этого промыслом Божиим, могут определить для спасения себя и своих ближних, новую форму общежития – «малую церковь – брачную общежительную общину»: Муж – игумен (тэлосигумен – «брачноигумен»); Жена – игуменья (тэлосигумения); Наложницы – инокини (конкубины и (или) девы духовные); Чада – послушники и послушницы. (Кроме наложниц (конкубин) могут существовать и девы «духовного брака», о которых мы писали ранее, и которые не состоят в интимном сожительстве с мужем-игуменом, но находятся под его защитой пред окружающим безбожным миром, как это практиковалось у древних христиан). Семья – это первоначальная ячейка христианской общины, «домашняя церковь». А слово «Церковь» говорит о том, что в христианской семье присутствует Сам Христос-ЯХВЕ, ибо Церковь составляет Его Тело: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24). Из посланий апостола Павла видно, что первоначальные христианские семьи проявляли не только высоту христианских добродетелей (веры, любви, милосердия и т.д.), но и полноту служения: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Апостол Павел пишет: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Исусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь» (Рим. 16:34). Это пример нам того, что христианская семья, по факту, есть «малая церковь», но может быть и Церковью в полном понимании этого слова. К чему мы и призываем, публикуя эту статью. Это позже, когда наступил упадок духа в христианских общинах (масса новокрещенных из язычников стала именовать себя христианами, оставаясь по духу язычниками) началось удаление в пустыню и устроение монастырей. В дальнейшем сложилось пагубное мнение, что истинное и верное спасение души достижимо, лишь при удалении от мира. Но разве мы обязаны верить в этот бред, навязанный христианизированным (лишь по внешнему виду) Византийским государством? Рассказы о Макарии Великом и авве Пафнутии показывают, что жизнь в миру, при всей ее суете и соблазнах, не лишает христианина возможности угождения Богу. Более того, благодаря ее духовным трудностям, подвиги этих христиан оцениваются Богом не ниже, а может быть и выше, чем подвиги иноков, устранившихся от соблазнов мира. Макарий Великий был послан Богом учиться добродетели к двум скромным замужним мирянкам из Александрии, а подвижник четвертого века, авва Пафнутий, был послан для этой же цели к флейтисту, старшине селения и к александрийскому купцу. Совершенно естественно, что в такой домашней общине глава семьи – игумен, отец: «Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:12), «Жена да боится мужа своего» (Еф. 5:33). Но муж, как образ Христа, добрый пастырь: «Любить свою жену, как самого себя» (Еф. 5:33), «дети повиноваться своим родителям» (Еф. 6:1). Он же должен быть общим духовным отцем, который будет направлять всю семью к общей молитве. Но кроме духовного служения внутри семьи, особенно в нынешние времена оскудения истинной христианской веры, должно быть и внешнее духовное служение: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:46-47). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Часто супруги показывают добродетель гораздо более совершенную, чем живущие в монастырях». Поэтому такая семейная община должна стать примером для окружающих истинных христиан и для всего неоглашенного мира. У библейских праведников, живших обычной семейной жизнью, мы не видим особых подвигов поста, усиленной молитвы, бдений и др. Единственно верно то, что молитва была действенной и живой, так как сама вера в Бога была, скорее, не просто верой, но живым общением с Отцем Небесным, как с другом, защитником, близким. Все эти библейские праведники прославлены Богом, живя среди развращенных соплеменников или идолопоклонников и язычников, неоскверненно: «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил – ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет. 2:7-8). Праведность, смирение и уважение друг к другу показали нам Авраам и Сарра: «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином» (1 Пет. 3:5-6). «Господин» и «госпожа» именовали друг друга, в семье, свв. Мученики Адриан и Наталья (память 13(26) августа). Такое благодатное единомыслие и уважение в семье-общине, плюс к этому, молитва перед принятием серьезных решений и путешествий, ночные молебны и бдения, своим духовным действием, не могут не освящать светом любви и весь окружающий мир. Такая семья-община может помогать внешним: «Просящему у тебя – дай» (Мф. 5:42), «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10), но должна блюсти свое внутреннее пространство, не разбрасываясь им; не общаясь, без особой нужды, с людьми далекими от избранного образа жизни. Лишние сплетни и толки окружающих могут лишь добавить мученичества и, даже, привести к краху все устроение дома. Старец Амвросий Оптинский говорил по этому поводу: «Можно жить в миру, но только не на юру, а жить тихо». Внутреннее устройство духовной жизни семьи можно видеть и на примере праведников, в земле российской просиявших: Св. Иулиания Лазаревская (память 2 января), жившая в 16-м веке, жена Муромского воеводы, мать четырнадцати детей. Она умела соединить в своей жизни заботу о семье и детях, широкую благотворительность с подвигом усиленной молитвы и поста. Последние она начала еще в девичестве и усиливала в течение всей жизни, посвящая ночи молитве, даже когда бывала больна. С ранних лет имела заботу о бедных, сиротах и больных. Шила для них одежды или продавала вышивания, для раздачи денег неимущим. Не пользовалась помощью слуг. Особое внимание Иулиания уделяла тому, чтобы в семье и между слугами не было ссор и брани. Часто брала вину на себя, лишь бы водворился мир в семье. Покрывала, пред свекром и свекровью, вину слуг, когда же не хватало душевных сил, молилась Божией Матери и св. Николаю, прося их помощи и заступления пред престолом Божиим. Во время голода 1570-1572г.г. она усилила милостыни и недоедала сама. Облагодетельствованные Богом через св. Иулианию, говорили: «У других мы получаем хлеб из одной муки, но ни у кого он не был так сладок, как у этой вдовы». Князь Владимир Мономах имел обыкновение молиться по ночам с земными поклонами и говорил, что этим очищаются грехи, совершенные в течение дня. Вставал он обычно до восхода солнца. Князь Андрей Боголюбский по ночам ходил в церковь, зажигал свечи, повергался пред иконами и плакал о грехах своих. Князь Димитрий Донской в посте причащался каждую неделю. Тайно носил власяницу, для усмирения тела. Если у иноков основным средством спасения считаются молитва и всяческое воздержание, то для мирян – служение спасению ближних и дела милосердия. Златоуст сказал: «Не столько нищие имеют необходимость в богатых, сколько богатые миряне нуждаются в нищих»; «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Но и молитва не должна быть забыта в семье-общине, где во всех трудах и делах удобно чтение, например, Исусовой молитвы: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Св. Иоанн Карпафийский писал: «Когда мы в молитве Исусовой призываем Имя Исусово и говорим: «Помилуй мя грешного», то на каждое таковое прошение ответствует тайный глас Божий: «Чадо, отпускаются тебе грехи твои…» А стояние пред лицем Божиим во все время жизни и исповедь пред Отцем Небесным, должны стать неотъемлемой частью жизни любого христианина: «Исповедайтеся друг другу, яко да исцелеете», - пишет апостол. Приведенные выше примеры праведной семейной жизни только подтверждают наше изложение о семье-общине. Св. Григорий Богослов писал: «Если кто из усердия к добродетели презирает супружескую любовь, тот пусть узнает, что добродетель не чуждается этой любви. В древности не только всем благочестивым было приятно супружество, но плодом нежной супружеской любви были и тайнозрители Христовых страданий – пророки, патриархи, иереи, победоносные цари, украшенные всякими добродетелями, потому что добрых не земля породила, но все они – порождение и слава супружества». Известно, что апостолы жили со своими семьями (у Петра было две жены), что Лазарь и его сестры принимали Христа в своей семье. И, даже, материальный достаток, если он используется во благо, не вредит духовной жизни. Апостол Павел писал, что можно владеть всем, лишь бы ничто не обладало тобою. Семья не мешала всем этим праведникам вести жизнь угодную Богу, и даже, распространить идеи эти на всю вселенную, в виде Церкви Христовой. Но самая главная цель семьи-общины, в служении Богу. Сейчас, когда во всей России не существует ни одного, открыто действующего, православного храма, когда церковные службы проходят только в домовых катакомбных храмах, семья становится, воистину, храмом, домом молитвы. ЯХВЕ-Спаситель указал самарянке: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…Но…время…настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:21-23). И как здесь не вспомнить слова Феофана Затворника: «Когда в сердце монастырь, тогда строение монастырское будет или не будет – все равно. В сердце монастырь вот что: Бог да душа». Одно внешнее без внутреннего даже приносит вред. Внешнее монашество можно уподобить вспахиванию земли. Сколько ни паши – ничего не вырастет, если ничего не посеешь. Вот внутреннее монашество и есть сеяние, а именно – молитва Исусова. Молитва Исусова освещает всю внутреннюю жизнь монаха. Инокини семьи-общины – монахини тайного монастыря, не принявшие пострига, живущие для всех окружающих – в миру, но для себя, ушедшие в монастырь умной молитвы. Нельзя бывать в храме? Но можно служить службы безсвященническим чином дома, причащаться преждеосвященными св. Дарами, а после устраивать трапезы любви, как в древних апостольских общинах и как принято в Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан. Совета ищут инокини у домашних игумена и игумении (мужа и жены, состоящих в церковном браке, освященном Венчанием), исцеляются душевно и телесно – в покаянии друг пред другом и пред Тайновидцем человеческих сердец – Господом и Богом ЯХВЕ Исусом Христом, Отцем Небесным. Еще прекрасней, если муж – брачноигумен, рукоположен в священный сан. Тогда, воистину, храмом Божиим станет семья-община, и, извне приходящие, будут в такой семье окормляться не только словом истины и телесно, на трапезах любви, но и священнословием и благодатью литургического священнодействия. У нас есть и такое воззрение, что, со временем, восстановится обычай апостольский, когда семейным было и священство и архипастыри – епископы, архиепископы, митрополиты (по постановлению одного из Вселенских Соборов – архиерей, если избирается из монахов, должен размонашиваться). Предзнаменование к тому есть то, что в единственной из православных церквей мира, на Руси у митрополитов – белые клобуки. Один из первых митрополитов на Руси, был из «белого» приходского, семейного священства, а так как оскудевает истинное монашество, пришло и на это время: «По сказанию летописей, первоначально белый клобук был дан от константинопольского патриарха Филофея, в 1335 году, новгородскому архиепископу Василию, избранному и посвященному в 1331 году из белых приходских священников, и с того времени начали носить белый клобук новгородские архиепископы…» И, быть может, когда это все свершится, все изменится на Руси. И из засилья псевдодуховной жизни, освещенной люциферическим светом отрешенности от мира, христианская жизнь станет живой и истинно духовной, а Дух Божий-Руах ЯХВЕ пронизает человека до самых глубин его плоти. Ибо, как изображают на иконах Воскресения Христова, Господь наш Исус Христос ЯХВЕ сошел во ад и разорвал оковы темниц. Отныне и до скончания веков – плоть не есть грешна, но плоть и дух едины в Боге. И, в заключение сего труда, который, если сподобит Господь, будет расширяться, углубляться, по ходу его реализации в реальной жизни, приведем слова прп. Серафима Саровского, о цели христианской жизни: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго. Пост же бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа». 28.09.2002г. г. Москва Димитрий Анафемат (Димитрий архиепископ Чебоксарский и Сарматский И.П.Х.)

Ответов - 3

Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _172_ от «_19_» __августа__ 2007г. ГРАМАТА № 7 Сей Граматой свидетельствую, что Елена NNNNNNNNNN NNNNNNNN (в девичестве NNNNNNNNN), род. NN.NN.NNNNг. во г. Москва, действительно является Настоятельницей семейного скита Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «Святаго Божия Пророка Наума» (близ града Павлов Посад), и посему ей не только позволяется, но и вменяется в обязанность совершать все церковные Таинства (за исключением Евхаристии и Рукоположений) безсвященническим чином, в том числе причащать запасными Дарами и Миропомазать (при крещении или принятии в Церковь). Ей вменяется в обязанность: ходить в рясе и скуфье, преподавать благословение, представлять по Архиерейскому указанию Чебоксарскую и Сарматскю Архиепархию и Высокопреосвященнаго Архиепископа лично, сноситься с государственными органами и исполнять особые поручения. Также сим рукописанием подтверждаю, что во время службы на Преображение Господне 19 августа сего года совершено возведение (хиротесия) Елены NNNNNNNNNN NNNNNNNNN во тэлосигумению (брачноигумению). Сие рукописание скрепляю своей собственноручной подписью и архиерейской печатью: Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский И.П.Х. (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 19 августа н/с, Преображение Господне Свято-Наумовский скит И.П.Х. близ града Павлов Посад РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _171_ от «_19_» __августа__ 2007г. ГРАМАТА № 6 Сей Граматой свидетельствую, что Игорь NNNNNNNNNN NNNNNNN, род. NN.NN.NNNNг. во г. Москва, действительно является Настоятелем семейного скита Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «Святаго Божия Пророка Наума» (близ града Павлов Посад), и посему ему не только позволяется, но и вменяется в обязанность совершать все церковные Таинства (за исключением Евхаристии и Рукоположений) безсвященническим чином, в том числе причащать запасными Дарами и Миропомазать (при крещении или принятии в Церковь). Ему вменяется в обязанность: ходить в рясе и скуфье, преподавать благословение, представлять по Архиерейскому указанию Чебоксарскую и Сарматскю Архиепархию и Высокопреосвященнаго Архиепископа лично, сноситься с государственными органами и исполнять особые поручения. Также сим рукописанием подтверждаю, что во время службы на Преображение Господне 19 августа сего года совершено возведение (хиротесия) Игоря NNNNNNNNNN NNNNNNNN во тэлосигумена (брачноигумена). Сие рукописание скрепляю своей собственноручной подписью и архиерейской печатью: Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский И.П.Х. (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 19 августа н/с, Преображение Господне Свято-Наумовский скит И.П.Х. близ града Павлов Посад

Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _170_ от «_18_» __августа__ 2007г. УКАЗ № 8 Сим Указом свидетельствую, что 14 августа мною был посещена семейная Община И.П.Х. (N NNNNNNNN NNNNNNNNNN NN NNNNN NNNNNN NNNNN, NNNN NNNN NNNNNNN, NNNNNNNNNNNNN NNNNNNNNNNNN NNNNNNNNN, NNN NN), основанная более полугода назад Игорем и Еленой NNNNNNNNNN. Постановляю считать эту Общину И.П.Х. семейным скитом Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «Святаго Божия Пророка Наума». Также сим рукописанием подтверждаю, что во время службы на предпразднование Преображения Господня 18 августа сего года совершен Чин малаго освящения храма в честь Святаго Божия Пророка Наума, коий отныне является скитским храмом. Постановляю считать сей скит находящимся на катакомбном положении. Соблюдать меры конспирации согласно Устава И.П.Х.: 7.3. Катакомбная Церковь ИПХ чин богослужения совершает по Уставу св. Саввы Освященного (или т. н. Иеросалимскому), введенному в Русской Церкви с XIII века. Богослужения совершаются как по старому (до-никоновскому), так и по новому обрядам (по желанию верующих), которые равноспасительны. 7.4. Место для общественного богослужения в подпольных и полуподпольных общинах избирается самими христианами и совершается “в частных домах и других приспособленных к тому помещениях” (Указ № 362 Патр. Тихона). Такая необходимость вызвана тем, что все открытые храмы в России, бывшие когда-то православными, ныне захвачены представителями господствующей антихристовой ереси. 7.5. При совершении тайного богослужения необходимо соблюдать следующие правила: а) запрещается употребление колокольного звона, громкое пение и чтение, фотографирование или видеосъемка, а также всё, что хоть как-то могло бы выдать место собрания верных; б) запрещается открытое хранение церковной утвари, богослужебных книг, Св. Даров, св. мощей и др. святынь; в) никто из посторонних не только не должен присутствовать на общей молитве ИПХ, но и знать о месте их собраний. Тайна собраний должна строго соблюдаться всеми членами общины. Сие рукописание скрепляю своей собственноручной подписью и архиерейской печатью: Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский И.П.Х. (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 18 августа н/с, Священноисповедника Василия (Преображенский, +1947) и Священномученика Гавриила (Красновский) епископа Клинскаго (+1941г.) Свято-Наумовский скит И.П.Х. близ града Павлов Посад

Александр Сергеевич: Рассказ Высокопреосвященнаго Димитрия архиепископа Чебоксарскаго и Сарматскаго РКЦ ИПХ об обустройстве катакомбнаго семейнаго скита И.П.Х. в честь «Святаго Божия Пророка Наума» в 20 км. от града Павлов Посад, Павлово-Посадскаго района Московской области Пять лет назад в РКЦ ИПХ началась разработка теоретической возможности организации семейнаго скита. Это, конечно, не абсолютно ново, имеет некоторые параллели в безпоповском старообрядчестве, например семейское скитование, но цели и смысл иногда абсолютно противоположные: 1) У Поморскаго старообрядческаго согласия единственной формой спасительного существования в "последние времена" было признано иночество и полная изоляция от антихристова мира. Отказ от чина брака, как совершенно бессмысленного перед наступлением конца света, со временем принял более компромиссные формы. Во-первых, общины поделились на "мирских" (живущих семейно) и "христианских" - тех, кто вынес покаяние и епитимью и разделился с супругом. Требование не сообщаться с миром и иноверными выполняется "христианскими" поморцами посредством обязательнаго разделения посуды. Мирские дети, которые "еще не в вере" и, тем более, бритые и курящие также не могут пользоваться посудой родителей. 2) У Филипповскаго старообрядческаго согласия престарелых супругов принимают в "братию" через пост и покаяние. Отношение к браку, как и у поморцев, неоднозначное. Изначально филипповцы на брак не благословляли и не допускали супругов на общее моление. Споры о допустимости брака продолжаются до сих пор, и тенденции к его "легализации" проявляются в том, что молодые получают благословение родителей и наставление "отца духовнаго". Повязывая платок "квадратом", как делают все старообрядки, филипповки подбирают его нижние свободные концы и также завязывают под подбородком. Отправляясь на похороны, женщины надевают белые платки. Посуду филимоновцы разделяют на "мирскую" и "христианскую". 3) У Федосеевскаго старообрядческаго согласия как и у поморцев, стали перекрещивать всех приходящих, а кроме этого, освящать пищу, купленную на торгу. Последователи этого учения настаивали на монашеской жизни и соблюдения полного безбрачия. Первые федосеевские общежительства возникли в Польше. Их общины возглавляют "отцы духовные", большинство которых составляют граматные женщины. Благословение в "отцы" осуществляют не менее трех "духовных отцов" из других общин. Федосеевцы строят свою жизнь по иноческим правилам, общины называют "братией", "христианскими". Присоединение к общине и участие в общем молении требует выполнения строгих предписаний: разделения с супругом, исполнения 6-ти недельного поста и епитимьи. По статусу в общине федосеевцы делятся на "мирских", "полумирских" и "христианских". "Мирские" крещены федосеевцами, но живут в браке и питаются из общей посуды. Они не могут молиться вместе со всеми. "Полумирские" - супруги, живущие совместно, но вынесшие пост и епитимью, отделившиеся в посуде. Они могут молиться вместе с "отцом духовным", для приема на общее моление им требуется разделиться. "Христианские" - вдовые или живущие раздельно с супругом, принятые на общее моление. 4) У Федосеевцев Казанских («Крепкий Соглас») не допускают на моление совместно живущих престарелых супругов, требуя обязательного отселения одного них. Приветствуется, если один из стариков переходит жить на попечение в дом к "христианским". 5) У Филимоновцев общее моление не требует раздела супругов. 6) У Спасовского согласия («Большой Начал») чин брака совершается в моленной наставником, обряд называется "брачением" и происходит без венцов. Но есть и коренные отличия от старообрядчества безпоповскаго толку. Ниже привожу статью, дающую первоначальное теоретическое обоснование даннаго начинания: «Муж – игумен, жена – игуменья, наложницы – инокини, чада – послушники». В то время (2002г.) Алексей Борисович Сиверс, бывший тогда архиепископом Амвросием, с восторгом воспринял мою идею, так как являлся сторонником женатаго епископата и сам высказывался: «Если будет на то воля ЯХВЕ, обязан буду породить себе потомков славного рода Сиверсов». Сиверс, под влиянием своих псевдо-сибирских стариков и московских экзальтированных прихожанок был уверен, что должен породить Судию и Вождя И.П.Х. Он даже не мог догадываться, что таковой уже существует и призван на путь исполнения Воли ЯХВЕ. Таково великое самомнение и самолюбование Сиверса, коий ищет не исполнения воли Божией, но исполнения прелестий своих небывалых. Главный юмор этого был в том, что Сиверсу нашептали (а он поверил), что матери вождя обязательно должно быть 14 лет. Именно поэтому произошла попытка изнасилования Сиверсом юной девушки, приехавшей в Москву по поручению одной из Общин И.П.Х. за Св. Дарами. Именно после этого случая начался массовый отход Общин И.П.Х. от Сиверса-педофила. Сумасшествие, особенно развивающееся с юношескаго возраста (будучи старшеклассником Алексей Борисович первый раз резал себе вены) вряд ли излечимо в зрелом возрасте, тем более в старости. Алексей Борисович называет меня шизофреником. Готов быть шизофреником во имя Господа моего Iсуса Хрiста, вот только диагноза мне никто такаваго не ставил. Суицидникам же диагоз психиатром ставится однозначно и лечение принудительно. Так что пациентом клиники скорее должен быть Алексей Борисович (а может и был? Надобно спросить у родителей его, если кому интересно). Но я отвлекся от основной темы повествования. Тема очень важна, так как монашество в наше время удел редких избранных, открытых церковных приходов хрiстиан в мiре практически нет, поэтому семейный скит может стать тем самым островом спасения в бушующем апокалиптическом океане Армагеддона. История организации даннаго скита (Семейный скит Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) «Святаго Божия Пророка Наума») очень проста. Супруги средняго возраста ревностно уверовали во Хрiста. Вроде они и ранее в Него веровали, но как оказалось служили сатане и его сыну антихристу, так как были членами сатанинской антихристовой секты – Русской Православной Церкви Московской Патриархии. Когда супруги осознали это, то скорбь и горе их было велико, даже страшно, они воззвали к Богу, как эфиопы и Господь привел их в Свою Церковь – Русскую Катакомбную Церковь Истинных Православных Христиан (стараго и новаго обрядов). Полугодие пробыв катехуменами (оглашенными), приняв крещение в три погружение супруги начали вести необычайно ревностную христианскую жизнь. Скажу Вам только одно, дабы не вводить их в самомнение, а Вас в искушение – заповедано им духовником творить не менее 300 земных поклонов пред сном, дабы не возникло когда плотской страсти. Ибо соединение плотское семейным скитникам дозволено только раз в год, ежели требуется породить детей, или же по особому благословению Божию или духовника для духовнаго хрiстиянскаго росту, ибо чистая християнская любовь мужчины и женщины – проявление райскаго блаженства на земле, что не должно становиться обыденностью, как это принято среди хамов. У супругов этих благочестивых есть две дочери, кои и свои семьи уже имеют, но к вере не близки, поддались на тварные посылы ентаго мiра. Любят иномарки и рестораны. Но не стоит печаловаться. Каждому Господь определил свою судьбу. Кому спасение, а кому – погибель. Об этом и Господь в Евангелии говорит: из однаго дома один спасется, другой – погхибнет. И оставили супруги квартиру во граде Москве. Не просто оставили, а сдали в аренду, ибо это сильно поспособствует делу организации скита, тобишь материальные средства тоже надобны в ентой жизни, главное как их используешь для вышняго промыслу. Главная цель даннаго повествования в том, чтоб дать Вам какое основание и идею в деле строительства таковых скитов И.П.Х. во Святей Руси. Коли даст Вам Господь силы на это, так стройте, а Церковь Христова вас благословит и поддержит неленостно, ибо мы говорим Вам, а Вы слушайте глас Освященнаго Собора РКЦ ИПХ: 30 мая (12 июня) 1995 г. Святаго Духа. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. ПОСЛАНИЕ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН Ревнителям Православия во всем мире Возлюбленные о Господе братия и сестры, Освященный Собор призывает на вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь! “Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзается” (Мф.7:7-8). Освященный Собор возвышает свой голос, видя до какого крайнего отступления дошли так называемые “православные церкви”, кои не суть таковы, а лгут, превратившись в скопища открытых еретиков и еретичествующих и нравственно несостоятельных. Посему Освященный Собор предлагает всем ревнителям чистого и незамутненного Православия немедленно покинуть сии гнусные сборища. Не смущайтесь, если вы одни, не смущайтесь, если вас единицы, не смущайтесь, если вас даже целая община. Ибо надо помнить призыв Господа: “изыдите от нея, людие Мои, да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся: яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяну Бог неправды ея” (Апок. 18:4-5). Если же вы еще ранее отверглись неправды церковной и пребываете без клира и Таинств, то Собор призывает вас утверждаться в Истине и любви. Собор готов всех принять каждого, сообразно его состоянию, по изследовании его веры с догматической стороны и положению с канонической стороны. Если в вас нет скверны, – отказа не будет. Составьте общины, избирите кандидатов в клир, – лишь бы вы пребывали в единомыслии и правде Христовой. Далее подписи. А чьи – не ведаю, ну да енто суть неважно, главное смысл, а не мелочные придирки. Важно дать посыл к физическому основанию скитского жития, духовное придет само, ибо этому только Господь – Господин. Скит организован на дачном участке площадью более 20 соток. Вернее несколько участкова объединили. Объединяли годы назад для мiрской жизни, но Вседержитель все енто повернул на благо духовное и даже боле, на дело возрождения Церкви Хрiстовой. Таков Промысел, человек против него не властен! Сейчас начну разсказ о строительных делах. Так как скитники от ентаго строительнаго дела далеки, то пришлось мне им неленастно помочь собственными руками и головой, ибо всю свою сознательную жизнь зарабатываю хлеб насущный в деле строительном, а до конца 2006г. вообще работал заместителем генеральнаго директора ООО «Ордынка-448 ТГС», крупнейшаго строительнаго управления треста «ТРАНСГИДРОСТРОЙ» Московскаго Строительнаго Комплексу. Раз сумел, как генподрядчик, отстроить Юго-Западную Водопроводную Станцию (способную работать даже во время ядерной войны) в Москве, реконструировать Рублевскую Водопроводную Станцию, возвести Детский Театр Эстрады на ст. метро Баумановская, проложить все коммуникации на Москва-Сити и на Новорогожской улице близ монастыря РПСЦ, то уж отопление в скиту организовать – дело плевое! Большой дом (скитское общежитие и трапезная) представляет из себя строение с каменным цокольным этажом, где гараж в коем размещается мастерская и отопительный котел германскаго производству DAKON, коий может работать на различном твердом топливе, что удобно: уголь, дрова, опилки и т.д. (все что горит). Дом оборудован электроснабжением, поэтому в дополнение к Дакону установлен электрокотел российскаго производству. От котлов произведена разводка полиэтиленовыми трубами EKOPLASTIK по всему дому. Установлены итальянские радиаторы SIRA. Теперь нашим скитникам зима не страшна. Первый этаж и мансарда из бруса, обшитаго снаружи и извнутри вагонкой. Окна – стеклопакеты ПВХ. Это важно, дабы сохранялось тепло и не было больших затрат на топливо. На первом этаже размещается жилое помещение настоятелей-тэлосигуменов отца Игоря и матушки Елены, а так-же кухня-трапезная с плитой, питаемой от газовых баллонов, и холодильником, краном центральнаго водоснабжения. Так как подача воды осуществляется с перебоями, имеется артезианская скважина с электронасосом. В дальнейшем в подвале будет вырыт небольшой колодец из котораго будет осуществляться подкачка воды в отопительную систему. Но не введитесь в заблуждение моими словами: отопление осуществляется в системе не водой, а незамерзающей жидкостью. На втором мансардном этаже размещается в настоящий момент помещение для гостей, где и проживал ваш автор этой статьи смиренный Димитрий, а в дальнейшем будут проживать 2-3 насельника скита. Хозяева сделали подарок к моему приезду – установили на втором этаже компьютер на котором и писалась эта статья и некоторые документы. Жаль только, что интернет не работает ни от одного сотоваго оператора, так как это всетаки глушь, а стационарной телефонизации нет. Но это и не суть важно для скитскаго жития. Отец Игорь даже предлагал открыть блог в интернете с постоянным жизнеописанием скита, но мне пришлось охладить его пыл, так как участие в молве и сплетнях интернет-сообщества не будет способствовать душевному миру насельников и практике непрестанной Iсусовой молитвы. На участке имеются грядки с зеленью, овощами, кабачками, капустой, небольшое картофельное поле, две теплицы, где произрастают лук и огурцы. Имеется пять яблонь разнаго сорту. Есть небольшой склад для припасов. Даже цветниками все облагорожено. Спаси Хрiстос! Хорошая сауна с душевой и бассейном, который застеклен от непогоды, но постоянно открыт солнечным лучам – просто благословение даннаго скита. Особенно в это необычайно жаркое лето. За все время визита только один раз была гроза и небольшой дождь, а так ежедневная температура выше 30 градусов цельсия. Санузел тоже прекрасно оборудован (имеется унитаз с бачком, подача воды осуществляется из баков, которые заранее должны быть наполнены водой, из этих-же баков подается вода в электрообогреватель откуда поступает в душ), что важно скажется в дальнейшем при большем количестве насельников. Скитский храм «Св. Божия Пророка Наума» располагается в глубине участка в дали от посторонних глаз. Это небольшое одноэтажное летнее здание на фундаменте из свай. Так как размер его невелик, то и зимой возможно будет натопить храм с помощью масляного электрорадиатора, дабы сильно не дымить (в храме имеется печь угольно-дровяная). Храм также электрифицирован, хотя для нас единоверцев это не так важно, ведь горячая молитва согревает лучше любой печки, а освещение дадут натуральные восковые свечи, ибо за мерзость почитаем использовать на службе парафиновые подделки и вазелиновые масла в лампадах – только растительное пищевое! Надобно со временем и пчел завести, дабы иметь и мед и млеко, и воск для свечей. Но настоятель в данный момент не питает склонности к пчеловодству. Никак не могу отвратить его от пристрастия к охоте и рыболовству, коя у него не столько от нужды к пропитанию, сколько по привычке. Ну да Господь все устроит Сам в свое время. Места здесь богатные, видел и бобров, и диких уток. В храме покаместь нет иконостаса. Предполагаю, что вместо иконостаса Алтарь будут отделять небольшие перильца. Зачем скрывать от Верных совершение Таинства Евхаристии? Господь всегда с нами хрiстианами - Царственным Священством, и благодать Его. Аминь! Для скита прежде всего важен устав, коий дается по решению настоятеля, братии и сестер, по благословению архиерея. Но таковой еще не разработан, ибо начинание новое – невиданное ранее. Будет дело духовное, так утвердим и Устав скитский, коий послужит и другим подобным начинаниям во славу Божию. Со временем продолжу уведомлять Вас, дорогие читатели, о продвижении нашего новаго Богоугоднаго начинания. И Вы высказывайте свои мнения и советы. Благословение Господне на вас всегда, ныне и присно, и во веки веком. Аминь! 26.08.2007г. Свято-Наумовский скит И.П.Х. Смиренный архиепископ Димитрiй Руцкий Фотоинтервью о ските в последнем выпуске Вестника ИПХ: http://russianorthodox.narod.ru Рекомендуемый распорядок дня для вновь создаваемых общин и скитов РКЦ ИПХ под омофором архиепископа Димитрия (проживающих автономно в сельской местности) 1. 6.00 – (Утренняя Служба) Начал, 100 или боле метаний (земных поклонов), Час Первый, Последование Утрени. 2. 8.00 – 9.00 – кормление животных, приготовление им пищи, уход за огородом. 3. 9.00 – (Утренняя Служба) Час Третий. 4. 9.30 – 10.00 – "чай да сухарики". 5. 10.00 – 12.00 – физподготовка, спецподготовка по методике боевых искусств Руси «СИСТЕМА» (кто не занимается - трудовые процессы). 6. 12.00 – (Утренняя Служба) Обедня, Час Шестый. 7. 13.00 – 14.00 – обед. 8. 14.00 – 15.00 – трудовые процессы. 9. 15.00 – (Вечерняя Служба) Час Девятый. 10. 15.30 – 18.00 – трудовые процессы. 11. 17.00 – 18.00 – кормление животных, приготовление им пищи, уход за огородом. 12. 18.00 – (Вечерняя Служба) Чин Вечерни. 13. 19.00 – (Вечерняя Служба) Трапеза, ужин со чтением Добротолюбия или Иоанна Лествичника или Нила Сорскаго (допускается даже в посты потребление пива, но в меру). 14. до 21.00 свободное время. 15. 21.00 – (Вечерняя Служба) Чин Павечерницы. 16. до 24.00 свободное время. 17. 24.00 – (Утренняя Служба) Полунощница, 100 или боле метаний (земных поклонов) 18. до 6.00 - Сон с непрестанной Iсусовой молитвой при каждом дыхании. Примечание: 1. в воскресение и праздничные дни распорядок дня изменяется; 2. допускается изменение распорядка дня по согласованию с наставником.




полная версия страницы