Форум » Русская Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан » Русская Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан » Ответить

Русская Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан

rasologia: Все перечисленные сайты представляют Русскую Катакомбную Церковь Истинных Православных Христиан: http://anafemat.narod.ru - Официальный сайт РКЦИПХ http://catacombkirh.narod.ru - Сайт в поддержку РКЦИПХ http://russianorthodox.narod.ru - Всероссийский Вестник ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ" http://gotiae.narod.ru - Сайт Судии и Вождя ДИМИТРИЯ http://NSPV.narod.ru - Народно-Социальная Партия Вождя (НСПВ) Все остальные сайты в сети интернет называющие себя сайтами ИПХ или ИПЦ - ЛЖЕКАТАКОМБНЫЕ самозванные иерархии.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХЪ ПРАВОСЛАВНЫХЪ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _207_ от «_14_» __ноября__ 2007г. О благословении праведных строителей УКАЗ № 15 Сим Указом благословляю на территории САРМАТИИ Московитской, коя является канонической территорией Архиепархии Чебоксарской и Сарматской, согласно Постановления Освященнаго Собора Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан от 2 (15) февраля 2006г, деятельность строительной компании: Общество с ограниченной ответственностью «N.N.N.-nnnnn» Благословляю деятельность генеральнаго директора р.Б. Евгения Nnnnnnnnnnn Nnnnn и его соработников, кои на основании традиционных вековых российских купеческих традиций чести и честности, долгих лет практики в сфере ремонтных и строительных работ, постоянных поисков новых методов работы в строительном бизнесе, приносящем доход не только его учредителям, но и создающем рабочие места для нуждающихся малых мiра сего, может быть и не нажили великаго материальнаго состояния, но на деле исполнили заповедь Хрiстову. «Каждый приходящий во имя Господне да будет принят: но затем, проверив его, вы узнаете о нем, так как у вас будет представление о правом и о левом. Если приходящий к вам действительно странник, помогите ему, сколько можете; но пусть он у вас не остается более двух или, если будет необходимость, трех дней. Если же он хочет у вас жить, будучи ремесленником, пусть трудится и ест. А если у него нет ремесла, вы по своему усмотрению позаботьтесь, чтобы христианин не жил среди вас праздным. А если он не хочет поступать таким образом, он – христопродавец: остерегайтесь таковых» (Учение 12 апостолов. Гл. 12). Сие рукописание скрепляю своей собственноручной подписью и архиерейской печатью: Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский единоверческий, (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 14 ноября н/с, Священноисповедника Вассиана (Веретенников), епископа Соликамскаго (+1938г.) град Москва Другие официальные документы за период с 8 по 14 ноября 2007г. http://anafemat.narod.ru/dz.html Окружное Послание № 10, "О так называемом «Послании Учителя Катакомбной Церкви ИПХ своим ученикам»"; УКАЗ № 15, "О благословении праведных строителей"; УКАЗ № 16, "О координационном центре по легализации Истинного Православия в России и СНГ"; УКАЗ № 14, "О благословении на человеколюбную психотерапевтическую деятельность"

Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХЪ ПРАВОСЛАВНЫХЪ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _206_ от «_14_» __ноября__ 2007г. 101000, РОССИЯ, Москва, Моспочтамт, до востребования Руцкому Д.Ю. Тел: +7 906 7340497 e-mail: gotiae@narod.ru , www.russianorthodox.narod.ru , www.anafemat.narod.ru О координационном центре по легализации Истинного Православия в России и СНГ УКАЗ № 16 Сим Указом благословляю на территории России и СНГ, кои являются канонической территорией Архиепархии Чебоксарской и Сарматской, согласно Постановления Освященнаго Собора Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан от 2 (15) февраля 2006г, деятельность по организации: «Координационного центра по легализации Истинного Православия в России и СНГ» На первоначальном этапе деятельность центра будет проходить в рамках разработаннаго 13 мая 2003г. «Обращения к бизнесменам, политикам и юристам об оказании помощи в организации координационного центра по легализации Истинного Православия в России и СНГ» Приложение: «Обращение к бизнесменам, политикам и юристам об оказании помощи в организации координационного центра по легализации Истинного Православия в России и СНГ». Сие рукописание скрепляю своей собственноручной подписью и архиерейской печатью: Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский единоверческий РКЦ ИПХ (Дмитрий Юрьевич Руцкий герба Абданк) 14 ноября н/с, Священноисповедника Вассиана (Веретенников), епископа Соликамскаго (+1938г.) град Москва Приложение: к Указу№ 16, исх.№ 206 от 14.11.2007г. Обращение к бизнесменам, политикам и юристам об оказании помощи в организации координационного центра по легализации Истинного Православия в России и СНГ Истинное Православие нуждается ныне в помощи, выходя из подполья, после жесточайших гонений коммунистического и посткоммунистического богоборческого строя. Всем, или почти всем, уже ясно, что Московская Патриархия (сергиане), именующая себя Русской Православной Церковью – на деле таковой не является. Созданная по прямому указанию богоборческих властей и запятнавшая себя служением коллективному коммунистическому антихристу, лишь формально может именовать себя Церковью Христовой. Настало время открыть правду и вернуть народу его истинную Дореволюционную Церковь. Для этого потребуется приложить много сил, иметь непоколебимую решимость. Но необходимы и денежные средства, юридическая и др. помощь. Ныне приходит время вернуть православные храмы и имущество дореволюционной церкви законным владельцам. Все это должно происходить в рамках закона: через судебные иски, при поддержке прессы, с участием истинно-православного народа, в санкционированных митингах и демонстрациях. Нельзя давать повод заинтересованным, в этом, политическим силам, обвинить Русскую Катакомбную Церковь Истинных Православных Христиан (И.П.Х.) в экстремизме и нарушении российского законодательства. Многие верующие до последнего времени считали, что сергиане сами себя опорочат, что придет власть или харизматический лидер, которые «сверху» волевым решением изменят положение дел в обществе. Но, видимо, этим чаяниям не суждено сбыться. Господь не бросает нам с неба дары, добиться результата можно только целенаправленным упорным трудом, даже «Царствие небесное берется силой». Народ Божий, шествуя из Египта по пустыне, получал от Господа дары – манну и перепелов. Но и они не падали прямо к столу – их надо было собирать, о чем многие роптали на Боговидца Моисея. Многие, уйдя от реалий жизни в тесный мир домовых церквей, видимо, пребывают в наваждении: нельзя постоянно обращаться к истории, к ушедшим в прошлое методам действий и образу жизни. История не терпит сослагательного наклонения, то, что было – уже прошло, наступили новые времена. И методы борьбы за правду должны соответствовать реалиям общества. Насущно необходим такой координационный центр, который смог бы сплотить всех, кто будет выводить Церковь Истинных Православных Христиан из подполья. Деятельность его может начаться в рамках российского законодательного поля, но в дальнейшем охватить и все СНГ. Предлагаю, первоначальные конкретные шаги: 1)Организовать в Москве «Координационный центр по легализации Истинного Православия в России и СНГ». Для этого требуется материальная поддержка российских, а может быть, и международных деловых кругов. Необходимо офисное помещение в Москве, в непосредственной близости от расположения федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Этот офис должен быть укомплектован необходимой оргтехникой и средствами связи. Необходимы ежемесячные поступления на оплату (в разумных пределах) сотрудников, работающих по найму. Большой объем работ будут выполнять добровольцы из И.П.Х. и сочувствующие. 2)Ведущие российские и зарубежные юристы, адвокаты должны с пониманием отнестись к стоящим перед Церковью проблемам и помочь в ведении судебных дел. Это взаимовыгодно, так как поднимает рейтинг и создает рекламу данным специалистам. 3)Пресса может оказать неоценимую помощь, как и ведущие российские политики – не политические марионетки, а истинные радетели возрождения Российской государственности и культуры. 4)Сам народ истинно-православный. Это главная движущая сила процесса. Он должен подняться с колен и смести зарвавшихся чиновников, бывших коммунистов, засевших и при демократии на самых лакомых должностях. Но это будет не вооруженная революция, как много раз уже бывало в нашей истории, а мирный процесс законной смены власти и перестройки общества на местах. Если Истинных Православных Христиан в России больше двух миллионов, то это огромная сила. Достаточно и нескольких тысяч активистов, которые, каждый в своем регионе, подадут заявления о регистрации общин И.П.Х. Естественно они получат отказы, так как мало кто может документально подтвердить 15-летнее существование своей подпольной организации. Но для этого есть суды разных инстанций. Если одновременно поступят десятки тысяч исков, законодателям придется менять существующие законы, или сделать исключение для исконной российской Церкви, загнанной в подполье богоборческими властями, но не сдавшейся. Следующим шагом будет принятие рассматриваемых Гос.Думой законопроектов о возвращении законным владельцам дореволюционного церковного имущества. Вот здесь нам и могут помочь все эти зарубежные благотворительные и правозащитные организации: суды по правам человека, международные амнистии и правозащитные фонды. Нам нужна амнистия, ибо государство должно выплатить гигантские компенсации всем тем борцам за веру, пострадавшим в годы коммунистических репрессий, их детям и внукам. Изложенный здесь материал требует корректировок и доработок. Но важно не упустить время! Действовать необходимо здесь и сейчас. Ждем предложений от бизнесменов, юристов, политиков и всех заинтересованных в торжестве исторической и Божией справедливости. 13.05.2003г. г.Чебоксары

Александр Сергеевич: Св. новосвященноисповедник Гурий, епископ Казанский (Павлов) “Владыка Гурий – живая история и, можно сказать, реликвия катакомбного движения” (Р. Яшунский) Определение № 2 Освященного Собора И.П.Х. от 2007г.: Проведя процесс реабилитации неправедно осужденного епископа Гурия Казанского (Семен Павлович Павлов, 1906 г/р), исповедника веры, отказавшегося рукополагать во епископы Алешку Сиверса в мае 1992г., прозрев его Алешкину антихристову сущность и будущее отступление от Христа – прославить в лике святых новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского (†1996). Память его праздновать в день кончины – 7 января, в праздник Рождества Христова. Составить отдельную Службу св. новосвящисп. Гурию еп. Казанскому и благословить составление и дальнейшее употребление тропаря и кондака сему святому, написание его иконы. Благословить его почитание, как небесного покровителя Чувашии. Внести соответствующие исправления в текст книги Вячеслава Крыжановского «Кто есть кто в российских катакомбах». Св. новосвященноисповедник Гурий, епископ Казанский. В миру Павлов Семен Павлович, род. в 1906 г. в с. Средне-Кибече Цивильского уезда Казанской губ., в крестьянской семье православных чувашей. Дедушка по отцовской линии был сельским священником. В 1916 г. С. Павлов окончил церковно-приходскую школу в родном селе, затем 2 года учился в с. Яндиково Казанской губ. В 1920 г., в возрасте 14 лет убежав из дома, ушел в Св.-Александровский чувашский монастырь, где подвизался и учился в монастырской гимназии. После его закрытия и разрушения перешел в Макарьевский монастырь Казанской губ. После закрытия и разрушения Макарьевского монастыря подвизался в Раифском монастыре, а после разорения последнего поселился в Одигитринском монастыре Уфимской епархии. Когда же был закрыт и Одигитринский монастырь, переехал в Уфу. По просьбе группы православных чувашей, не признававших митр. Сергия, и по благословению архиеп. Андрея Уфимского послушник Семен был определен кандидатом в священство. 11 октября (ст. ст.) 1928 г. в Симеоновской церкви в Уфе он был пострижен в мантию с именем Гурий еп. Аввакумом (Боровковым) и им же, 13 октября, рукоположен в иеродиакона. 19 октября 1928 г. еп. Уфимский Вениамин (Троицкий) хиротонисал его в иеромонаха. После этого о. Гурий выехал в Казань, где сблизился с еп. Нектарием (Трезвинским). Весной 1929 г. служил в с. Шутнеево Казанской губ. Летом 1929 г. – арест, бежал из камеры предварительного заключения через перепиленную ночью двумя сокамерниками решетку. Перешел на нелегальное положение. Зимой 1931 г. арестован в с. Езобакино Симбирской губ., этапирован в Симбирск, освобожден. Проживал у духовных чад в Симбирске, скрываясь в соломе. 1931 г. – арест в Симбирске, в заключении в Елабужской, Чистопольской и Казанской тюрьмах. В январе 1932 г. освобожден, вновь служил в с. Шутнеево. В Великий Пост 1932 г. арест, этапирован в Чебоксарскую тюрьму. В дек. 1933 г. приговорен к 3 годам ИТЛ, этапирован в Свирьлаг. Бежал, вернулся в Чувашию. До 1947 г. (в течение 15-ти лет!) жил в конюшне, служил в сарайчике, где была устроена тайная церковь. Совершать требы выходил исключительно ночью в буран или дождь, устроил несколько подземных церквей. В 1947 г. – арест в с. Средне-Кибече, бежал на следующий день, выпрыгнув из окна больницы, где временно содержался под стражей. В 1948 г. новый арест в г. Цивильске. Полтора года содержался в Чебоксарской тюрьме, в 1949 г. этапирован в лагеря. Подвергался жестоким избиениям от тюремного начальства, за отказ работать в церковные праздники и воскресные дни постоянно заключался в карцер. В 1956 г. освобожден по амнистии и состоянию здоровья, выйдя практически инвалидом. Вновь перешел на нелегальное положение, паспорта не имел, служил тайно в Поволжье. Лично встречался с Антонием (Лобовым), Антонием (Голынским) и Геннадием (Секачем), но отверг их как неканонических иерархов. С 1963 г. разыскивался прочими “андреевцами”, но на контакт с теми не выходил. В 1981 г. правящий епископ ИПЦ Владимир (фон Штромберг) незадолго перед своей смертью составил список катакомбных архиереев и клириков, кои живя анархически, постоянно уклонялись от послушания церковной власти и подлежали за это каноническим прещениям. Список был утвержден Собориком ИПЦ 1981 г. В нем по ошибке и недостатку информации значился и иеромонах Гурий (Павлов). В 1988 г., через клирика РПЦЗ прот. Виктора Потапова из Вашингтона, который приехал в СССР на празднование Тысячелетия Крещения Руси, иером. Гурий связался с Арх. Синодом РПЦЗ, представив просьбу катакомбных общин о поставлении его в епископы для ИПЦ. В 1990 г. выехал в США и был возведен в сан архимандрита митр. Виталием, но на требование последнего, чтобы в его архиерейской хиротонии участвовал Лазарь (Журбенко), ответил, что “от такого нечестивца рукополагаться не станет и главенства его в России никогда не признает”, притом назвав Журбенко “сатаной”. По возвращении из США, часть паствы Гурия отошла от него по причине получения им паспорта. Вскоре его представители, через англичанина В. Мосса, вошли в контакт с греко-старостильным Синодом архиеп. Хризостома Афинского на тот же предмет и получили в целом положительный ответ. Однако, некоторое время спустя выяснилось, что с Хризостомом по телефону связался архиеп. Сиракузско-Троицкий Лавр и поставил ультиматум: рукоположите Гурия – отношения с РПЦЗ окончательно испортятся (тогда эта старостильная юрисдикция была сильно заинтересована в объединении с РПЦЗ) и совместная финансовая деятельность прекратится, а в феврале 1991 г. от “хризостомовского” Синода был получен ответ, в котором греческие иерархи заявили, что вопрос о поставлении Гурия “потребует тщательного изучения и времени”. В результате дело застопорилось и, хотя сам Гурий был не против рукоположения, его окружение стало искать других возможностей для епископской хиротонии. Вскоре на него, через десятые руки, анонимно вышел еп. Григорий (Граббе), стремившийся создать в России сильную альтернативу РПЦЗ. Люди Граббе и подсказали представителям Гурия о греческом Бостонском Преображенском монастыре, находившемся ранее в ведении РПЦЗ, но в 1986 г. ушедшем из нее и присоединившемся к другому греческому старостильному Синоду, возглавляемому архиеп. Авксентием Афинским. В марте 1991 г. Авксентию было направлено прошение от паствы Гурия о приеме в общение. Между тем, летом 1991 г. с Гурием пытался связаться схимонах Епифаний (Чернов), как раз в это время вместе с “матфеевцами” искавший подходящего кандидата в епископы для Катакомбной Церкви. Однако, окружение Гурия, пытавшееся манипулировать им, помешало этой встрече. Тогда же Гурий один, в возрасте 85 лет, вновь отправляется в Америку и 15/28 июля 1991 г. рукополагается в г. Вустер (близ Бостона) в епископа Казанского митр. Максимом Кефалонийским, еп. Ефремом Бостонским и еп. Макарием Торонтским (архиеп. Авксентий отказался участвовать в хиротонии по причине болезни). В мае 1992 г. к Гурию приезжал монах Амвросий (Сиверс), который рассказывал ему о катакомбных Отцах и убеждал его снова вступить в общение с “андреевцами”. Целью этой встречи были переговоры о возможном возстановлении (разумеется на определенных условиях) через Гурия катакомбной иерархии, однако из этого ничего не вышло, так как Преосвященный Гурий отказался рукополагать во епископы Алешку Сиверса в мае 1992г., прозрев его, Алешкину, антихристову сущность и будущее отступление от Христа. Начиная с 1993 г. сам Гурий ни с кем из представителей “авксентьевцев” на связь не выходил и никаких приглашений от тех не принимал. По архиерейскому чину, как выяснилось, не служил из смирения, всех кандидатов в клир, к нему подводимых, отвергал как недостойных. Амвросий (Сиверс) от лица Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ 1995 г. преступно и самочинно направил Гурию увещательное послание, которое было передано ему лично в руки, однако никакого ответа на него от Гурия не последовало, так как Преосвященный Гурий считал недопустимым любое общение с отступником и предателем Амвросием (Сиверс). Скончался на Рождество Христово 7 января 1996 г., похоронен в Чувашии. Расространяеме некоторыми полусергианами сведения о том, что Гурий перед самой своей смертью был принят обратно в РПЦЗ в сане архимандрита, неверны. В настоящее время бывш. паства еп. Гурия составляет ок. 5 тыс. чел. В ней есть не только русские, но и немцы, а также чуваши, мордва, татары, якуты, ханты, манси и др. народы Севера и Поволжья. Имеются общины в Воронеже, Тамбове, Липецке, Нижнем Новгороде, Харькове, Пензе, Уфе, Новосибирске, Кемерове, Волгограде, Белгороде, Вятке, Элисте, Ташкенте, Казани, Ставрополе, на Алтае, в Хакасии и Мордве. В 1996 г. часть общин была присоединена к “андреевской” иерархии еп. Саткинским Паисием (Рогожиным). От “авксентьевского” Синода в Москве действует “Подворье ИПЦ Греции” и при нем “Свято-Серафимовская община”. Экзархом в Россию греками был назначен (еще при жизни Гурия) прот. Виктор Мелехов из г. Вустер. Регулярно, два раза в год, он посещает Россию, устраивая катакомбные общины в разных местах страны. Московское Подворье, финансируемое Бостоном, издает информационный бюллетень “Воздвижение”. От бостонской группировки в России действуют несколько “священников”. Из них известны: Георгий Манухин из Евпатории, по кличке “дядя Жора”, бывш. сотрудник заповедного хозяйства КГБ при ЦК КПСС, он же – бывший алтарник сергианского митр. Филарета (Денисенко); Олег Урюпин, до этого побывавший в группировке Лазаря Каширского, а в 1995 г. арестованный в Киеве за хранение боеприпасов и оружия у себя на квартире и посаженный за это в тюрьму на 4 года; и Николай Патрин из Дивеево – бывший офицер, проходивший службу на ядерном полигоне в Казахстане, впоследствии рукоположенный сергианами в “священство”, затем принятый в “сущем сане” РПЦЗ, а весной 1997 г. перерукоположенный “авксентьевцами” в Бостоне. По последним сведениям от “авксентьевцев” он уже отошел и теперь примкнул к “хризостомовцам” (недавно его видели служившим у Валентина Суздальского). Бывшая же паства еп. Гурия ни с Мелеховым, ни с Московской общиной сейчас никак не контактирует, считая их богоотступниками. В 2003г. паства Преосвященного Гурия отказалась встретиться с Амвросием (Сиверс), посетившим Чебоксары, по приглашению Судии Димитрия (Руцкий). После этого Алешка Сиверс был прозван старицей Елизаветой (духовница Общины И.П.Х. «Святаго Божия Пророка Илии» из г. Чебоксары) – «черным епископом».


Александр Сергеевич: РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _215_ от «_7_» __декабря__ 2007г. О Движении Против Нелегальной Иммиграции УКАЗ № 15 Сим Указом благословляю на территории России (в границах Российской Империи) и в Восточной Европе, кои являются канонической территорией Архиепархии Чебоксарской и Сарматской, согласно Постановления Освященнаго Собора Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан от 2 (15) февраля 2006г, деятельность организации национальнаго действия: Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ) Так же благословляю Истинных Православных Христиан на взаимодействие с данной организацией в политической и культурной сфере, строго в границах Устава РКЦ ИПХ пункт 6.6.: «Верным истинным православным христианам запрещается: состоять в компартии и любых безбожных политических партиях, комсомоле, пионерах, колхозах (см. канон 10 Чирчикского Собор); в про-сергианских, исламских, жидовских и аморалистических организациях (Опред. I-го Башкирского Собора от 3(16).06.1997 г.); участвовать в выборах безбожной власти, – ибо истинные христиане должны быть заинтересованы в скорейшем разрушении “Вавилона”, а не в созидании его, дабы не подвергнуться одной участи с нечестивыми (Откр. 6, 10-11; 18, 4-7)». Высокопреосвященный +ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский, местоблюститель Готфской и Читинской архиепархий РКЦ ИПХ 7 декабря н/с, Св. Великомученицы Екатерины град Москва

Ищущий: Признают ли альтернативные Православные Церкви нынешнюю иерархию РПКЦ, поскольку они не признают ни Сиверса, ни его иерархию, считая его самосвятом и мошенником? Причем об этом недавно говорил митрополит Дамаскин первоиерарх Российской Православной Церкви! Согласно энциклопедии белокринников климентовцы- их ветвь, а вы говорите, что они единоверцы и вошли в ИПХ?

Александр Сергеевич: Ищущий пишет: поскольку они не признают ни Сиверса, ни его иерархию, считая его самосвятом и мошенником? Их тоже никто не признает. Они между собой тусуются а капнешь оказывается что все их поставления имеют сергианский след. Вобще эти альтернативщики мало чем от сергиан отличаются, в основном они не смогли бы там служить из-за строгой дисциплины, поэтому ушли в "катакомбы". Ищущий пишет: а вы говорите, что они единоверцы и вошли в ИПХ? Они всегда в ИПХ были. Св. Новосвященномученик Андрей архиепископ Уфимский был в молитвенном общении с белокриницкими, так появились климентовцы. http://anafemat.narod.ru/star.html http://anafemat.narod.ru/zosima.html http://anafemat.narod.ru/lzhe.html http://anafemat.narod.ru/katakombfoto1.html Данное течение в Катакомбной Церкви происходит от св.новомученика еп. Иркутского Климента (Логгинова) - ставленника Вл. Андрея Уфимского, отчего "климентовцев" более правильно было бы считать ответвлением собственно "андреевской" иерархии. До середины 1990-х гг. о "климентовской" ветви ИПЦ практически ничего не было слышно. Даже в "катакомбах" не все знали о ее существовании, что свидетельствует о хорошо поставленной конспиративной деятельности "климентовцев". В послевоенный период "климентовцы" практически полностью сливались с "андреевцами", участвовали в совместных хиротониях и т.д., но из-за смертей в 1980-х гг. почти всех "андреевских" архиереев, лично знавших "климентовских" епископов, связи с последними были утрачены. И только осенью 1994 г., после возстановления "андреевской" иерархии, "климентовцы" вошли, наконец, с нею в контакт. В Сибири переговоры с "андреевцами" вел еп. Тайшетский Иоанн (Курицын), который от лица прочих "климентовских" архиереев предложил им возстановить полное общение. "Климентовцы" признали каноничность епископских хиротоний, совершенных блаженнопочившим еп. Амфилохием и в августе 1995 г. союз официально состоялся. "Андреевцы" со своей стороны все прямые контакты с "климентовцами" поручили хор-епископу Вавиле (Амосову), который стал официально представлять их на Освященных Соборах Катакомбной Церкви. На Соборе 1996 г. по просьбе архиеп. Амвросия Готфского было составлено прошение к "климентовцам", чтобы они подробно изложили историю своей иерархии. В результате в августе 1997 г. в Москву к архиеп. Амвросию приехал представитель "климентовцев" инок Варлаам, привезший с собою документы и детально изложивший всё, связанное с этой катакомбной иерархией. Отсюда мы и имеем все данные о поставлениях "климентовских" архиереев. К сожалению, о самом еп.Клименте в нашем распоряжении имеется совсем мало биографических сведений. Известно лишь, что с рождения и до поставления в сан иеромонаха он являлся членом господствующей Греко-Российской Церкви. В 1920-х гг. был тесно связан с единоверием. Пострижен в мантию в 1923 г. В 1925 г. перешел в "беглопоповское" старообрядческое согласие, где в сане архимандрита возглавлял общину в Асхабаде из числа тех, кои не признавали над собою архиерейской власти б. обновленца еп. Николы (Позднева), принятого частью "беглопоповцев" из обновленчества в 1923 г. Переговоры о епископской хиротонии "беглопоповцы" вели с архиеп. Андреем (Ухтомским) еще с 1917 г., во время проведения Всероссийского Поместного Собора. Именно тогда Вл. Андреем и представителями "беглопоповцев" был разработан особый чин возсоединения, в основу которого был положен принцип единоверия. Согласно чину, архиеп. Андрей обязывался зачитать пространное исповедание веры и затем, в качестве икономии, помазать самого себя, как архиерея, св.мvром, после чего - совершить первую архиерейскую хиротонию для "беглопоповского" согласия. По свидетельству архиеп. Андрея, сие чинопоследование было одобрено Патр. Тихоном и митр. Антонием (Храповицким), духовником Вл. Андрея. Скорбные события 1918-1919 гг. помешали тогда исполнить это начинание, и только в 1925 г. задуманное удалось осуществить. В августе 1925 г. "беглопоповский" архим. Климент приехал в Асхабад, где в ссылке проживал архиеп. Андрей. 3 сентября 1925 г. Вл. Андрей и его ближайший сотрудник еп. Саткинский Руфин (Брехов) совершили над собой чин мvропомазания и совместно рукоположили архим. Климента во епископа Томского старообрядческого для "беглопоповских" общин. Однако вскоре Вл. Андрей получил известие, что ни его, ни еп.Климента большинство "беглопоповцев" своими епископами не признали. Объяснялось это, видимо, тем, что архиеп. Андрей и еп. Руфин продолжали оставаться на своих кафедрах и окормлять свою паству, не переходя совершенно к "беглопоповцам", но одновременно объединяя всех под своим началом. Сам Вл. Андрей воспринимал совершенное над собой мvропомазание не как повторение таинства при принятии из ереси вторым чином, а лишь как простое помазание елеем, по икономии (домостроительству), и только самими "беглопоповцами" воспринимавшееся как мvропомазание. 31 октября 1925 г. еп. Климент третьим чином, т.е. через покаяние, был принят архиеп. Мелетием (Картушиным) в состав "белокриницкой" старообрядческой иерархии и временно назначен на Амурско-Иркутскую кафедру. С сего момента начинается деятельность еп. Климента как катакомбного архиерея. Освященный Собор Древле-православной Старообрядческой Церкви 1926 г. признал каноничность хиротонии еп. Климента и его присоединения к "белокриницкой" иерархии. Несмотря на то, что с 1925 г. еп. Климент значился состоящим у "белокриницких", он все же сохранил полную автономность и свободу действий, продолжая молитвенное общение и совместные рукоположения с "андреевцами". Таким образом, его правильнее считать скорее единоверческим, чем чисто старообрядческим епископом. Еще более вероятно предположить, что глава "белокриницкой" иерархии архиеп. Мелетий, предвидя усиление репрессий против Церкви, благословил еп. Клименту совершать тайные хиротонии священников и епископов для организации особой катакомбной старообрядческой иерархии, что подтверждается фактом утверждения архиеп. Мелетием таковых поставлений. Однако в 1927 г. еп. Климент отказывается от управления Амурско-Иркутской епархией из-за несогласия некоторых "белокриницких" приходов состоять под его управлением. Но судя по предпринятым им тайным хиротониям очевидно, что еп. Климент продолжал осознавать себя именно Иркутским архиереем, т. к. в данной епархии установил несколько епископий, расположенных преимущественно на одной магистрали Иркутск-Тайшет. Итак, в период с октября по декабрь 1925 г. еп. Климент принял участие в тайных поставлениях 6 катакомбных архиереев: с архиеп. Мелетием (Картушиным) - еп. Виктора (Прокошина, †1930-е), с еп. Руфином (Бреховым) - еп. Михаила (Любомудрова) Нерченского († после 1937?) и еп. Феодора (Палёнова) Урянхойского (†1927), с еп.Феодором (Палёновым) - еп. Филиппа (Зайцева) Усольско-Ангарского и еп. Иоанна (Кашина) Ойротского († ок. 1936), с епископами Михаилом и Феодором - еп. Феодора (Рогова) Хвалынского. В конце 1927 г. еп. Климент, совместно с еп. Руфином и еп. Аввакумом (Боровковым), ставит еще 4-х архиереев: еп. Андрея (Веригина) Еманжелинского (†1937), еп. Леонтия (Митрофанова) Искитимского, еп. Давыда (Палёнова) Урянхойского и еп. Аввакума (Кольцова) Тайшетского. В 1935-36 гг. совершаются новые хиротонии: с еп. Аввакумом (Кольцовым) - еп. Климента Нижнеудинского, еп. Луки (Чуднова) Илимского и еп. Фалалея (Минина) Нерченского (†1937?). И, наконец, в 1937 г. значится еще одно поставление при участии еп. Климента: с еп. Феодором (Роговым) и еще кем-то из "андреевцев" - еп. Спиридона Еманжелинского. Таким образом было положено начало "климентовской" иерархии Катакомбной Церкви. В 1938 г. еп. Климент был арестован и расстрелян. Его ставленники продолжили преемство хиротоний. После смерти в 1962-63 гг. сразу нескольких "климентовских" архиереев возникла необходимость новых поставлений. В 1963 г. где-то в Иркутской обл. "климентовцам" удалось провести свой Собор, на котором епископами Филиппом, Климентом и Лукой были совершены 3 хиротонии: еп. Иова (Дементьева) Искитимского, еп. Иоанна (Курицына) Тайшетского и (без участия еп. Филиппа) еп. Пафнутия Хвалынского, который впоследствии учинил раскол и создал собственную иерархию. В 1964 г. был хиротонисан Еп. Сава (Палёнов) на Урянхайскую кафедру еп. Василием (Берсеневым) и еп. Лукой (Чудновым). Еп. Сава скончался в возрасте 107(!) лет в феврале-марте 2000 г. На сегодняшний день в составе "климентовской" иерархии значатся 5 епископов. Это: 1) Еп. Климент - 1919 г. рожд., хиротонисан в 1967 г. в еп. Усольско-Ангарского епископами Климентом, Лукой и Иоанном. 2) Еп. Кирил - 1928 г. рожд., хиротонисан в 1972 г. в еп. Еманжелинского еп.Климентом Нижнеудинским и еп. Меркурием (Котловым). 3) Еп. Софроний - 1915 г. рожд., хиротонисан в 1974 г. в еп. Илимского еп. Климентом Нижнеудинским, еп. Иоанном (Курициным) и еп. Климентом Усольско-Ангарским. 4) Еп. Авраамий - 1908 г. рожд., хиротонисан в 1977 г. в еп. Ойротского еп. Иовом (Дементьевым) и еп. Савой (Палёновым). 5) Еп. Сергий - 1931 г. рожд., хиротонисан в 1978 г. в еп. Нижнеудинского епископами Иоанном, Климентом Усольско-Ангарским и Софронием. Все "климентовские" архиереи исторически являются членами Катакомбной Церкви, вместе с клиром и паствой находятся на нелегальном положении. Идеологически и догматически - идентичны "андреевцам". В каноническом отношении апостольское преемство "климентовцев" также сомнений не вызывает. Возможно, "Истинно-Православными Христианами Странствующими" (ИПХС) в "катакомбах" именовали именно "климентовцев". На это косвенно указывает тот факт, что часть паствы и клира "климентовцев" состояла из бывших последователей т. н. "беловодского" согласия старообрядцев-странников. Географически "климентовские" общины располагаются в Забайкалье, Приамурье, Туве, Иркутской обл., на Алтае, частью в Семипалатинске, Томской обл., Поволжье и Центральной России. Общая их численность достигает 25-30 тыс. чел. Имеется шесть скитов: на Алтае, в Туве, Бурятии и Иркутской обл. Национальный состав, как и у "андреевцев", - неоднороден.

Ищущий: Ну почему же, не все, а РПЦЗ (Антония), затем РосПЦ митрополит Дамаскин?

Александр Сергеевич: РПЦЗ безблагодатно (полусергианство) с 1946г., соответственно все кто идет от них (РосПЦ).

Ищущий: А епископ Одесский Агафангел (Преображенский)?

Александр Сергеевич: Это все РПЦЗ, только более радикальное крыло. Чуть их прижмут или пряник дадут, Лавру до них будет далеко. все они панически ищут к кому бы присоединиться, от кого подтвердить легитимность. Странные люди. Постись, молись, спасайся, если уверен в своей благодатности. Они не уверены.

Падре: Продолжая тему: но ведь Агафангел недавно вместе с греками рукоположил пару епископов для ВВЦУ возглавляемого им?

Александр Сергеевич: Падре пишет: но ведь Агафангел недавно вместе с греками рукоположил пару епископов для ВВЦУ возглавляемого им и что из этого? МП каждый день когото рукополагает. Странная позициЯ.

Падре: Это не позиция, а вопрос! Вопрос о епископе имеющем мужество стоять против не только сергиан, чьи рукоположения безблагодатны, но и против бывших собратье, с кем сослужил, общался, и чью позицию он честно не поддержал! И восстал против канонического нарушения, таким образом раскольник не он а Лавр! И кроме того Агафангел имеет Евхаристическое общение с греками, которые в сергианстве замечены не были. Следовательно они подтверждают его епископство, а не катаскопство! А отсюда вопрос о диалоге ИПХ и ВВЦУ под руководством епископа Агафангела?

Падре: Да, кроме этого еще административный вопрос: вверху перечислены сайты ИПХ, почему нет в этом перечне ссылки на сайт Питерской общины?

Александр Сергеевич: Греки в сергианстве и экуменизме замечены были. Именно те греки с кем он общается. Ладно еслиб он хоть с Матфеевским синодом общался, так он с теми, кто состоял в общении с РПЦЗ. Любая молитва с еретиком- ересь. О Лавре мы вобще не говорим-он сергианин. А противостоянцы Лавру из РПЦЗ-полусергиане. Даже главное не в этом, а то что они не стоят в истине. Их интересуют вопросы иерархического общения, но не исполнения воли Бога.



полная версия страницы