Форум » ОБЩИЙ ФОРУМ » Русский Арийский этнос - Поморы (продолжение) » Ответить

Русский Арийский этнос - Поморы (продолжение)

Александр Сергеевич: КТО ТАКИЕ ПОМОРЫ И ЧТО ТАКОЕ ПОМОРЬЕ Сейчас в России с большими трудностями, сталкиваясь с сопротивлением властьпредержащих, медленно, но всё же идёт возрождение, я бы даже сказал новое формирование русской нации. В публикациях газет и журналов можно найти сведения о русских этносах - о казаках, о великороссах, малороссах, белорусах и русинах. Но очень мало рассказывается о древнем и героическом русском этносе - поморах. А ведь поморы немало сделали и делают для русского государства. Из поморов вышли такие знаменитые люди, как М. Ломоносов - учёный, Ф. Шубин - скульптор, А. Баранов - бессменный управитель Аляски, Ермак, Дежнёв, Хабаров, Стадухин, Атласов и многие другие землепроходцы, которые ещё задолго до казаков проникали за Урал и осваивали Сибирские земли, а позже вели освоение Дальнего Востока и Аляски. Для сведения - нынешний город Ситка (штат Аляска) раньше назывался Новоархангельск. Также из поморов вышли - Стефан Пермский - ближайший сподвижник Сергия Радонежского по объединению Руси, Иоанн Кронштадский и многие другие великие люди земли Русской. Ввиду того, что по национальному происхождению я - русский, а по этническому - помор, и потому что Россия - моя большая Родина, а Поморье- малая, я хочу рассказать о поморах. Прежде всего, какую территорию охватывало Поморье? Чтобы не вдаваться в перечисление озёр, рек и городов, которые находились на территории Поморья, и чтобы было понятно современному читателю, обозначу ее границами нынешних территориально - административных образований. Территория Поморья - это бывшие Архангелогородская, Олонецкая, Вологодская губернии, а также Вятка и Пермь. Если посмотреть на современную карту, то это территории Архангельской, Мурманской, Вологодской, Пермской, Вятской и части Ленинградской областей, а также двух искусственно созданных большевиками национально-территориальных образований: Карелии и Коми. Что же повлияло на формирование поморского этноса? После крещения Руси в 988 году сюда уходили русичи, которые не приняли христианства. Вплоть до XIX века в Поморье существовали поселения, где исповедовали дохристианскую веру. А после раскола православной церкви в XVII веке сюда уходили люди, не принявшие нововведений Никона. Более того, в Поморье развернулось мощное старообрядческое движение. Соловецкая обитель сопротивлялась царским войскам более 7,5 лет. Со временем эти факторы сформировали Древлерусскую Поморскую Православную церковь. Следующим условием, которое повлияло на формирование поморского этноса, было то, что поморы не знали крепостного права и монголо-татарского ига. О свободолюбии и самостоятельности поморов говорят следующие факты: царские чиновники обращались к поморам только по имени и отчеству, а в остальной России людей называли по уменьшительным прозвищам. Решения «Поморского Мира» (что-то вроде Казачьего Круга, но с большими полномочиями) не решался отменять даже Иоанн Грозный. А в 1589 году в противовес Судебнику 1550г, рассчитанному на крепостное право, был разработан «Поморский Судебник», в котором особое место уделялось «Статьям о бесчестии». В этническом плане поморы сформировались из местных угро-финских племён и пришлых словен ильменцев, а позже - новгородцев. Это привело к возникновению поморского языка («Поморска говоря»), отличному от остальной Руси. Ввиду тесной связи поморов с Норвегией и того, что поморы жили в северной Норвегии и на островах Грумант (Шпицберген), образовался язык русьнорг (70% поморские слова, остальное - норвежские). Русьнорг был запрещён для использования большевиками в 1917 году. Этноним «ПОМОРЫ» возник уже в XII веке. Заметим, что ни России, ни русских в то время ещё не существовало, а название «Великороссы» возникло только в XIX веке. До XV века территория Поморья входила в Новгородскую Русь. В начале XVI века, после войны Новгорода с Московским княжеством, Поморье было присоединено к Московии. Ещё до Петра I поморы имели свой торговый и промысловый флот, на судах которого, кочах и лодьях, они ходили на запад - в Норвегию, на Грумант, и на восток - на Матку (Новую Землю). Позднее поморы первыми стали торговать с Англией, Голландией и другими европейскими странами. Но было бы неправильно утверждать, что поморы вели только морской промысел, морскую торговлю и занимались исследованием земель только морскими путями. Ещё задолго до походов Ермака на восток, в Сибирь, поморы, продвигаясь посуху и рекам, исследовали за Камнем (Уралом) югорские земли по всему течению Оби вплоть до реки Тобол. Кроме пушного, морского промыслов и торговли, поморы добывали янтарь, жемчуг, занимались металлургическим производством. Они изготовляли не только железный хозяйственный инвентарь и медную, оловянную, латунную утварь, но и получали государственные заказы. Так, например, в 1679 году холмогорские оружейники получили заказ из Москвы на изготовление 2000 оружейных замков шотландского образца. Умели поморы отливать медные колокола и пушки. В XV-XVII веках одним из важнейших промыслов было солеварение. Солью они обеспечивали и себя, и все государство. Так же поморы занимались кожевенным и такелажным производством. Такелаж производился по европейским стандартам и экспортировался в Западную Европу. Кроме этого поморы занимались сельским хозяйством: сеяли рожь, лён, овёс и другие культуры. Любопытный факт - на Соловках выращивались арбузы, персики, мандарины, виноград. Поморы, занимаясь животноводством, вывели знаменитую Холмогорскую породу коров и Мезенскую породу лошадей. Только в Санкт-Петербург пять раз в год отправляли по 1500 голов крупного рогатого скота. Это только малая часть того, чем занимались поморы. Поморы героически участвовали во всех войнах Российского государства. Есть сведения, что в IX-X веках норманны совершали набеги на территорию Беломорья. Но, встретив упорное сопротивление местных жителей, так и не смогли захватить эти земли. Эта борьба нашла отражение в поморских былях и сказаниях. В смутные времена, как пишет историк Платонов, поморские города первыми, ещё до ополчения Минина и Пожарского, оказали организованное сопротивление польско-литовским интервентам. Во времена Петра I поморы участвовали во всех морских сражениях, поскольку составляли основу петровского флота. На Бородинском поле основной удар наполеоновских войск приняли на себя Архангелогородский и Двинской полки, состоявшие из поморов. Во время Крымской войны самостоятельно, без участия регулярных войск, предотвратили попытку англо-французского флота высадить десант на берег Белого моря. Нет смысла перечислять все войны и сражения, в которых проявили себя поморы. Это тема отдельного разговора. В своей небольшой работе я поверхностно рассказал, что такое Поморье и кто такие поморы. Исследование поморского этноса требует более глубокого и научного подхода. К сожалению, советская историография, зашоренная интернациональной идеологией и русофобией, намеренно отрицала существование поморского этноса. Но несмотря на трудности, поморский этнос возрождается как неотъемлемая часть русской нации. Не заметить этого сегодня нельзя! Если Вы хотите узнать более подробную информацию о поморах, выходите на сайты в Интернете: http://pomor-patriot.narod.ru , http://pomor.norland.ru пишите автору этой статьи Ломакину Владимиру Николаевичу: E-mail: lvnpomor@atnet.ru и по адресу: 163020 г. Архангельск, А/Я 65.

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

Помор.: Кампания «В защиту поморов» http://www.citizens.ru/events/1715/ Суть проблемы и разработанной кампании На территории Архангельской области проживает коренное население поморы, чьи деревни находятся на побережье Белого моря вдали от крупных населенных пунктов. Сегодня поморы испытывают давление со стороны различных хозяйствующих промышленных субъектов, вытесняющих коренное поморское население с их территорий традиционного природопользования. При возникновении споров с такими субъектами закон обычно встает на защиту коренного населения, однако поморские жители жалуются в АРОО НКЦ «Поморское Возрождение» на то, что у них нет никаких документов, подтверждающих, что они коренные жители. В рамках данной кампании АРОО НКЦ «Поморское Возрождение», старейшая поморская организация в РФ, действующая с 1992 года, предложила в качестве такого документа напечатать и выдать коренным жителям Поморья Удостоверения коренных поморов. В ходе капании в деревнях пройдут встречи с коренным населением, будут даны ответы на вопросы, составлены списки получивших удостоверения. Органам власти будут разосланы письма, разъясняющие, что обладатели удостоверений находятся под контролем правозащитников и юристов НКЦ «Поморское Возрождение». В результате проведения кампании около 2000 коренных жителей поморских деревень получат номерные удостоверения членов Беломорской общины коренных поморов. Это позволит им ощутить себя единой общностью, защищающей права коренного населения, впервые даст возможность коллективно отстаивать эти права в спорах с нарушающими их традиционный образ жизни хозяйствующими субъектами, а также в судах. Целевая группа, в защиту которой направлен проект: Коренные жители старинных поморских деревень Онежского, Приморского и Мезенского районов Архангельской области

Помор.: Как поморы могли дойти из Архангельска до Шпицбергена http://www.wwf.ru/news/article/5211 На Шпицбергене впечатляют остатки поморских поселений: низкие крыши срубов, кресты, служившие маяками, кресты захоронений. Невольно представляешь себе, как наши предки почти 500 лет назад наши предки пришли в эти суровые края, богатые морским зверем и пушниной. Данные дендрохронологического анализа – а он позволяет по древесным кольцам определить возраст дерева – показали, что первые постройки были сделаны за 50 лет до открытия архипелага Баренцем, примерно в 1540 году. Поморы строили зимовья не из бревен, которые сами приплыли по сибирским рекам. Поморы привозили на судах срубы, заранее сделанные из лучшей смолистой древесины, которая очень хорошо противостоит гниению. Именно по этой древесине можно определить, когда дерево было срублено и когда был построен дом. В отличие от англичан и голландцев, русские не били китов, а занимались охотой на моржа, клык которого ценился выше, чем слоновая кость. Они и зимовать на Шпицбергене начали первыми, ведь именно зимой можно было добыть песца с прекрасным белоснежным мехом. У поморов был простейший компас – с ним они могли ориентироваться по звездам – но в полярный день звезд не было видно, а навигационных приборов и карт у поморов не было. Главным ориентиром служила кромка льда и течение. Именно по ним можно было относительно точно пройти от Новой Земли на Шпицберген. Сейчас та же кромка льда и ее положение – главный признак изменения климата в Арктике. Течение также меняется: из Атлантики поступает больше теплой воды, стало более интенсивным трансполярное течение, идущее от Чукотки к восточному побережью Гренландии. Сейчас поморам было бы гораздо сложнее ориентироваться. Сложнее стало и многим видам животных и растений: более легкое судоходство для них не сулит ничего хорошего. Именно поэтому WWF ведет Арктический проект, главная задача которого – помочь природе выжить и показать всему миру, насколько важно удержать изменение климата в определенных пределах – пределах, рекомендованных учеными. Через несколько дней экспедиция снова выйдет на связь и мы расскажем о заключительной серии наших наблюдений. Мы собираемся посетить птичьи базары – ведь именно птицы, зимующие на разных континентах, но рожденные в Арктике – то, что связывает нас с этим далеким и прекрасным краем.

Помор.: Лидер архангельских поморов: Областные власти не хотят решать проблемы поморов http://www.regnum.ru/news/1166488.html "Поморов срочно нужно включить в список малочисленных народов, однако власти Архангельской области никаких шагов для этого не предпринимают", - заявил корреспонденту ИА REGNUM Новости руководитель национально-культурной автономии поморов Павел Есипов, комментируя итоги и результаты экспедиции "Зимнегорские берега" по побережью Белого моря. Вследствие того, что поморы не обладают статусом малочисленного народа, они не имеют ряда льгот и возможностей для обеспечения полноценного существования. "Поскольку нет статуса, соответственно, нет закрепленных за поморами земель. А конкурсы за право арендовать эту землю выиграют те, у кого есть капиталы, и получится так, что на исконно поморскую землю придут абсолютно чужие люди", - сказал Павел Есипов. Более того, по его словам, вследствие роста социальной напряженности и безразличия властей возможны силовые столкновения. "Уже сейчас получается так, что поморам, живущим на границе с Ненецким округом, запрещен лов рыбы. А ненцы, которые имеют статус малочисленного народа, могут заниматься этим промыслом. При этом ненцы приходят на берега Мезени пасти оленей. Безусловно, это вызывает справедливое возмущение поморов, и уже зафиксированы факты отстрела этих оленей. А что будет, когда на арендованных поморских землях будет стоять охрана? - Могут начаться более опасные столкновения", - сказал Павел Есипов. Он подчеркнул, что запрет охоты на белька и серку уже сильно ударил по положению поморов, теперь же их положение может и вовсе стать безвыходным. "Наши власти ждут того самого жареного петуха, который клюнет, а ведь работать в данном вопросе надо на предупреждение и предотвращение", - сказал руководитель национально-культурной автономии поморов. Напомним, члены экспедиции "Зимнегорские берега" по побережью Белого моря обнаружили, что в местах традиционного проживания поморов доля поморов значительно упала. Экспедиция выявила множество существующих проблем, важнейшая из них - разница в правах поморов и ненцев.


Помор.: Русские памятники Скандинавии http://narodsobor.ru/default.asp?trID=395&artID=1621 В Скандинавии до наших дней сохранилось достаточно большое количество древних и раннесредневековых камней с руническими надписями. И если рунических камней первой половины первого тысячелетия н. э. не так много, — они исчисляется десятками, то рунических камней второй половины первого тысячелетия н. э. во много раз больше, — их многие и многие сотни. Чьи же это камни, какой народ их оставил и что на них написано? Абсолютное большинство рунических камней представляют собой памятники, по всей вероятности, установленные на местах групповых воинских захоронений. Как правило, на них нанесены только имена. Памятники с руническими надписями, установленные отдельным лицам, или рунические камни другого назначения встречаются очень редко. Каково же было мое удивление, когда в Интернете я увидел многочисленные ссылки на сайт www.geocities.com/Athens/Acropolis/1327/grameindex, где предлагается приобщиться к истории в виде изучения «старошведского» языка при помощи так называемых старших германских рун. Оказывается, это очень просто. Достаточно подставить руны «футарка» в слова, написанные на каком-нибудь руническом памятнике (благо, имена на этих памятниках нанесены через словоразделители), затем подобрать какие-то хоть отдаленно похожие по звучанию слова на каком-нибудь из германских языков, и из этих слов, насколько у кого хватит фантазии, соорудить смыслоподобную фразу. И все, — вы знаток «старошведского» языка. Вот так современные учителя «старошведского» языка из имен павших воинов делают свою великую германскую науку. Их предшественники прошлого века, пытавшиеся читать и интерпретировать рунические надписи, до такого не опускались. Да, технически они делали то же самое, но делали это со смысловыми надписями или надписями на брактеатах, поскольку были уверены или очень хотели верить, что эти тексты написаны германскими рунами на древнем германском языке. На Рис. 1 показан рунический камень, находящийся на территории Норвегии. На этой фотографии виден единичный крупный знак, занимающий почти половину камня, и руническая надпись, протянувшаяся от верха камня до перекрестия единичного знака. Этот знак похож на руну «Пе» южного или юго-восточного относительно Скандинавии образца славянских рун. Рис. 1. Фотография камня с рунической надписью из Норвегии. На Рис. 2 показаны увеличенная центральная надпись с этого камня и опубликованная в Интернете прорисовка этой же надписи. Рис. 2. Увеличенная центральная надпись с камня, показанного на Рис. 1 и опубликованная в Интернете прорисовка этой же надписи. Надпись начинается от верха камня и читается справа налево. Как видно на Рис. 2, взятая из Интернета прорисовка рун в некоторых деталях все же отличается от надписи на камне. Тем не менее, поскольку прорисовка рун выполнена с оригинала, то в плохо читаемых на фотографии местах приходится ей доверять. Это относится к знакам с третьего по шестой, считая справа. На Рис. 3 показаны отождествленные руны, расположенные для чтения слева направо. Рис. 3. Текст центральной надписи, преобразованный для чтения слева направо. «МЪ-ЧИ-ЗЪ-ЧИ СИ ВЪ РО-СИ-Я БО-ЗЪ-ВА {ВЪ-НЪ}-ЧИ И-{НЪ-И}-И ЖИ-ВА», что на современном русском языке означает: «МУЖИ ЭТИ В РОССИИ БОЖЬЕЙ В НОЧИ, ИНЫЕ ЖИВЫ». Если же следовать ближе к прорисовке рун, показанной на Рис. 2, то получается следующий текст: «МЪ-ЧИ-ЗЪ-ЧИ СИ ВЪ РО-СИ-Я БО-ГЪ-НИ-ВА (ВЪ-НЪ)-ЧИ И-(НЪ-И)-И ЖИ-ВА», что в сущности ничего не меняет. Собственно надпись в первом варианте чтения содержит 19 знаков, два из которых – лигатуры. Итого на этом камне на центральной надписи начертана 21 руна. Одиночный огромный знак, выполненный широкими двойными линиями, похожий на руну «Пе» (Рис. 4) может означать принадлежность павших в бою ратников к воинству Перуна, славянского бога. Рис. 4. Знак Пе(руна). Знак расположен по центру камня и, как два перекрещенных знамени, охватывает нижнюю часть надписи. У самого перекрестия надпись заканчивается. На этом камне, возможно, были и другие рунические надписи. Особая ценность этой надписи состоит в том, что она несет информацию о географическом и этнополитическом названии данной территории (Скандинавии) в IV – VI веках н.э. Надпись оставлена непосредственно тем народом, который там действительно жил в то время. Это первичная информация на языке оригинала, которая не могла быть подделана или искажена переписчиками и переводчиками. И эта надпись говорит, что такой народ Рось или Русь (что почему-то упорно отрицают противники норманнской гипотезы) действительно был в Скандинавии, а вся земля та звалась Русью (или Божьей Русью). Народ тот говорил на русском языке, писал славянскими рунами, поклонялся славянским богам, чего никак не предполагали, ни сторонники, ни противники норманнской гипотезы. И откуда бы Рюрик с дружиной ни пришел, с Запада (от Бодричей или Лютичей) или с Севера (из Скандинавии), он был русским князем от народа Руси. Таким же славянином, как и славяне (словене) Новгородской земли. Никаких языковых барьеров между населением этих земель не существовало, так как в этнокультурном отношении это был единый народ. В договорах с Византией русские послы и дружинники вполне законно выступали от имени Руси и клялись славянскими богами, Перуном и Велесом... Будущие народы Скандинавии, Прибалтики и Германии, возможно, переняли и донесли до наших дней некоторые славянские имена и названия, пусть даже в искаженном виде. Обосновать такое предположение по отношению к именам или опровергнуть его могут более поздние рунические камни Скандинавии с высеченными на них многими сотнями имен, среди которых есть и явно славянские. … «Реша русь, чюдь, словени, и кривичи и вси…». Согласно Никоновской летописи, рассматривались различные кандидаты на княжение: свои собственные, от варягов, от хазар, от дунайских болгар. Выбор пал на Рюрика из Варягов-Руси. Если это действительно было так, то все эти упомянутые племена и народы должны быть этнически близкими и иметь один общий язык. Большое количество рунических памятников Скандинавии появляется в VI – IX веках н.э. Как правило, каждое слово надписи на них отделено от других слов разделителями: двоеточиями или небольшими крестиками по центру, а руны нанесены между ограничительных линий, которые могут изгибаться и переплетаться, образуя специфические графические рисунки. На многих камнях нанесены различного вида кресты, возможно отражающие принадлежность к одной из ветвей раннего христианства. Разделенные друг от друга слова представляют собой исключительно имена собственные, а сами рунические камни, как уже было сказано, являются памятниками, установленными над воинскими захоронениями. Но изредка встречаются рунические камни – памятники не только с именами, но и с отдельной общей надписью. На Рис. 5 показан такой рунический камень. На камне запечатлено 16 имен, разделенных между собой небольшими крестиками, и размещенных в границах рисунка, представляющего собой извивающуюся змею (или дракона). В центре рисунка имеется общая надпись, которая представляет наибольший интерес, так как она несет смысловую нагрузку и позволяет определить принадлежность людей, писавших руны, к определенной языковой группе. Почему в этом есть необходимость? Дело в том, что одни рунические памятники отделены от других столетиями, и население этих мест могло за это время поменяться в результате миграционных процессов или измениться под действием каких-то внешних или внутренних факторов (войны, религиозные или иные реформы и тому подобное). На сотнях подобных памятников Скандинавии кроме имен встречаются различного вида кресты, иногда – рисунки. Но смысловые рунические надписи на памятниках такого типа – большая редкость. Все надписи на этом руническом камне – памятнике сохранились полностью. И центральная надпись, и имена нанесены так, что слова читаются слева направо. Но начинаются имена с правой стороны рисунка. Это можно определить, в частности, по рисунку. Перечисление имен начинается от головы змеи или дракона и заканчивается у скрученного кончика хвоста. Все 16 имен нанесены внутри графического изображения этой змеи (или дракона), между двух ограничительных линий его контура. На некоторых памятниках встречаются имена, дописанные несколько позже изготовления основного рисунка с внесенными в него именами. Но и дополненные имена, выходящие за пределы рисунка или просто за пределы ограничительных линий, всегда нанесены с разделителями. В отличие от списков имен, смысловые рунические надписи выполнялись, как правило, без словоразделителей. Такова и центральная надпись на этом руническом памятнике. Рис. 5. Рунический камень с именами и с центральной общей надписью. Расположим центральную надпись в том же направлении, как она написана на этом руническом камне: Рис. 6. Центральная надпись памятника. Озвучив руны, получаем такой текст: «{НЪ-И}-ЧИ РЪ-И-ВО-ЧИ ЙИ-ХЪ МО-ЛО-ЗЪ-ЧИ СЕ-И», что на современном языке примерно означает: «НОЧАМИ ПЛАЧЕМ (О) НИХ МОЛОДЫХ ЭТИХ». В центральной надписи 14 знаков, один из которых составной, то есть всего 15 рун. При чтении текста имен получается приблизительно следующее их звучание: Раннинсей, Хранибон, Нигнибовн, Данибо, Гийтаб, Нинерн, Сенирн, Данибрай, Йивантис, Рабониин, Ваннидбор, Райин, Набод, Йинигв, Ранигб, Нинак. Эта огласовка весьма условна, так как некоторые гласные звуки здесь могут отсутствовать, а некоторые – отличаться от представленных в этих именах. Для правильной огласовки имен, написанных рунами, необходимо иметь известные примеры звучания этих имен. Но и среди некоторых из этих имен просматриваются славянские корни: Раннинсей – ранний + сей (сравните окончание имен Алексей, Елисей); Хранибон – хранимый богом; Данибо – дан + бог (данный богом); Данибрай – дань + брать и тому подобное. Общая, центральная надпись сделана на славянском (русском) языке теми же рунами, что и имена. Некоторые из написанных на этом памятнике имен встречаются на многих других памятниках Скандинавии, в том числе и более поздних, отмеченных различного вида крестами (возможно, ранней христианской символикой). И памятники такие разбросаны по всей Скандинавии. Теперь, после прочтения десятка старейших надписей на камнях и брактеатах Скандинавии, ясно, что в Скандинавии с начала первого тысячелетия и почти до конца первого тысячелетия н. э. жили славяне, а конкретно, – Славяне-Русь (или, согласно летописям, в IX веке – Варяги-Русь). И это не гипотезы и предположения, – об этом русским языком говорят сами рунические камни Скандинавии и это сообщают нам сохранившиеся списки с раннесредневековых летописей. А были ли до начала первого тысячелетия н. э. в Скандинавии другие народы – неизвестно. Какого-либо прямого или косвенного, а тем более, письменного подтверждения тому нет. Русская речь звучала в Скандинавии вплоть до IX века н. э. А дальше был финал первого крестового похода против славян, после которого огромное число славянских земель таковыми быть перестали, а жители тех земель поголовно уничтожались. Затем был второй «крестовый» поход, где новые крестоносцы выступили уже под знаменами социал-демократии разных мастей, от интернационалистов-социалистов до национал-социалистов. Теперь мы являемся свидетелями третьего «крестового» похода, где нью-крестоносцы прикрываются демагогическими лозунгами борцов за «демократию» ими же определяемого образца и за абстрактные «права человека», в рамки которых миллионы славян (и не только славян) явно не вписываются. Но все это к Скандинавии уже не относится. Странная какая-то история с языками и народами Скандинавии получается. Имеется множество неопровержимых первичных письменных источников на русском языке, которые в принципе нельзя подделать, а в истории этой самой Руси как бы и нет. Все энциклопедии, справочники, труды историков прошлого и настоящего времени однозначно сообщают, что в древности в Скандинавии жили некие северные германские племена, которые с конца VIII по XI век н. э. участвовали в походах Викингов. В XI веке было образовано единое Шведское королевство, к XIII веку сложилось Норвежское государство. Государственность Дании также возникла во времена походов Викингов. Вот что сообщает БСЭ: - Шведский язык относится к скандинавской группе германских языков. Как самостоятельный язык выделяется в IX — XI веках из общескандинавского языка-основы. Первые письменные памятники шведского языка — рунические надписи на камнях (IX — начало XII вв.). Древнейшие сохранившиеся рукописи — отрывок из свода законов «Вестъётское право» (середина XIII в.), рукопись этого свода – 1280 г. - Древнейшие памятники норвежского языка — рунические надписи X — XI вв., когда норвежский язык начал выделяться из праскандинавского. Древнейшие рукописные памятники относятся ко 2-й половине XII в. - Древнейшие памятники скандинавской группы германских языков засвидетельствованы в так называемых рунических надписях (наиболее ранние, по-видимому, III в.). - Первыми письменными памятниками, отразившими особенности Скандинавских языков, являются рунические надписи VIII — XI вв., исполненные так называемыми младшими (датско-норвежские и шведские) рунами. Последние два пункта явно противоречат друг другу. Что же это за «скандинавская группа германских языков», известная с III века, что первые письменные памятники этой группы языков относятся к VIII — XI векам? Тут одно из двух: или германцы 500 – 800 лет скрывали сами от себя свою письменность, да так тщательно скрывали, что полностью забыли как саму письменность, так и свой язык, или рунические надписи Скандинавии принадлежат вовсе не германцам. Согласно Тациту, германские племена первого – второго веков н. э. – это типичные кочевники, занимающиеся в перерывах между грабежами и разбоем мелким скотоводством, не имеющие ни письменности, ни единой сложившейся культуры. Приписываемое им земледелие основывалось на труде захваченных в войнах рабов, то есть зачатки земледельческой культуры – это приспособленная по случаю (даже не перенятая) культура соседних народов. Полное отсутствие городов и постоянных земельных владений племен, неимение долгосрочных торговых связей с соседями и отсутствие ремесел явно говорит о том, что описанные Тацитом германские племена в Европе являются пришлыми кочевниками, хотя Тацит их считает коренными жителями. Похоже, что Тацит записал в германцы почти все народы, находящиеся к северу и северо-востоку относительно границ Римской империи, и коренные, и пришлые во время начинающегося уже тогда великого переселения народов. А утверждение о том, что германские племена пришли из Скандинавии, возникло видимо только по той причине, что Скандинавия ближе к западной Европе, чем, например, совершенно неизвестные европейцам и далекие от них азиатские леса и степи. Сокол-Кутыловский О.Л., Русские памятники Скандинавии // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14374, 26.04.2007 Сокол-Кутыловский О.Л

Помор.: ПРИМОРСКИЙ СУД ЛИШАЕТ ПОМОРОВ ПРАВА НА САМОУПРАВЛЕНИЕ. http://patriot-pomor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=445&Itemid=30 Приморский районный суд 16 июля 2009 года принял решение удовлетворить заявление Приморской межрайонной прокуратуры об оспаривании решения схода жителей Зимне-Золотицкого сельского поселения Приморского района Архангельской области от 9 июня 2006 г. «О территориях традиционного природопользования». Суд признал решение схода жителей Зимне-Золотицкого сельского поселения Приморского района Архангельской области от 9 июня 2006 г. «О территориях традиционного природопользования» недействующим со дня его принятия — с 9-го июня 2006 г. Единственным основанием для требования прокурора и решения суда явился пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. 07.05.2009) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”: «В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан». Якобы этот пункт закона запрещает проводить сход при численности более 100 человек. Прокурор Гильмутдинов А.А. не указал, какие конкретно права и свободы нарушены решением схода. Суд также не установил нарушение конкретных прав и свобод, тем не менее принял решение в пользу прокуратуры. Любопытно, что суд, принимая решение не в пользу поморов, тем не менее заключает: «жители Зимне-Золотицкого сельского поселения не лишены права решить необходимые им вопросы путем проведения местного референдума». Здесь судья либо лукавит, либо демонстрирует собственную неграмотность. «Умиротворяющее» и «обнадеживающее» заключение судьи находится в противоречии с пунктом 4 статьи 253 ГПК: «Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта». Референдум по территориям традиционного природопользования после вступления в силу решения суда будет невозможен! Вот такими средствами ведется война режима против поморов Зимней Золотицы, война на уничтожение их правовыми технологиями. Таким образом, в основу решения суда положена ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ! В революции и гражданской войне руководствовались революционной целесообразностью. А сегодня руководствуются экономической целесообразностью. Маргарет Тэтчер, как известно, высказала мнение, что экономически целесообразно иметь на территории России 15 млн. человек. Еще в феврале Двинско-Печорское ТУ провело первый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства. По результатам конкурса заключены договора сроком на 10 лет. 13 мая управление объявило конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (см.: http://www.fishcom.ru/page.php?r=22&id=131). Чиновники ТОРГУЮТ ПРАВОМ на рыбопромысловый участок, который находится на землях традиционного природопользования поморов и исконно принадлежит поморам. В результате рыбопромысловые участки на Зимнем берегу, точнее, право их использования на ДЕСЯТЬ ЛЕТ, скуплено сторонними лицами. НИ ОДНОГО ЖИТЕЛЯ С ПОБЕРЕЖЬЯ ЗИМНЕЙ ЗОЛОТИЦЫ В ЧИСЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕТ (См.: http://www.fishcom.ru/files/konk437.doc ). В конкурсной документации следует обратить внимание на размеры рыбопромыслового участка – по берегу 3-5 км, в море от берега 3 км. Поскольку тони находятся друг от друга в среднем на расстоянии одного километра, то количество ЗАНЯТЫХ ТОНЬ будет больше, чем указано в документации. Поморы остаются без работы, без доходов, без рыбы, без моря. Впрочем, нет, можно поморам, НЕ ЗНАВШИМ РАБСТВА, пойти в рабство к новоявленным хозяевам рыбопромысловых участков. А их хозяевами будут коррумпированные чиновники, местные олигархи и криминал. Зимогор



полная версия страницы