Форум » Обсуждение любых книг » Юрий Андрухович. Московиада. НЛО, Москва, 2001. » Ответить

Юрий Андрухович. Московиада. НЛО, Москва, 2001.

goutsoullac69: Юрий Андрухович. Московиада. НЛО, Москва, 2001. Книга мне попалась в переводе на русский, а хотелось бы прочитать на украинском. Меня очень занимает вопрос, на каком же языке разговаривает главный герой в Москве с москвичами? Книга написана в 1992 году, а действие происходит в Москве 1990 г. Главный герой – украинец, приехал учиться в Москву в Литературный институт, на 2 года, поэтому, получается, не как обычный студент. Живёт в общежитии. Ему около тридцати лет, а многим другим обитателям общежития – и того больше. Первые полсотни страниц – шарж на обитателей общежития Литературного института. Вполне себе расистски-ксенофобски-стеротипные образы всех неславян: кавказцев, среднеазиатов, северных народов. Русские, разумеется, тоже не ангелы, но определённо «свои», а те – «чужие» и у героя ничего общего с ними нет. Героя по жизни волнуют три вещи: независимость Украины, отношения с женщинами и отношения с КГБ. Ещё он вроде как поэт, но о стихах едёт речь только в связи с этими тремя поводами. Одна из его бывших женщин – журналистка полушведка Астрид, которая его кормит, поит, водит в закрытые магазины и рестораны, спит с ним, представляя, что тем самым отдаёт долги Запада перед Востоком! В своё время героя долго пытался завербовать КГБ и в конце концов герой подписал бумагу о сотрудничестве. И этот факт причина его ночных кошмаров. У героя нет никаких признаков дремучей русофобии или дремучего украинофильства, в смысле, что те или другие лучше или хуже по своей природе. Его друзья, собутыльники и собеседники – двое русских и еврей. Сам он увлекался в молодости Владимиром Соловьёвым. Стоит посмотреть, рассуждает он, на этих спящих на Киевском вокзале представителей моего народа, и все аргументы о независимости Украины, типа конституции Пилипа Орлика, перестают быть убедительными. О независимости Украины герой произносит пафосную речь в пивбаре. Он говорит, что у него в помине нет никакой неприязни к России и русским, но эта страна имеет тенденцию расширяться на Запад, при этом разрушая всё, что может быть дорого для местных жителей. Я видел открытки того, каким мой город (Львов, надо полагать) был пятьдесят лет назад, говорит герой. И я хочу жить в таком городе, каким он был тогда: с часовнями, кофейнями, пивбарами и борделями. «За наше и ваше пиво!» - заканчивает он речь и гремят аплодистменты. Все его выпады направлены против «империи». «Империя заигрывала со свободой, думая, что таким образом сохранит обновлённую себя. Но менять кожу не стоило. Она оказалась единственной.» Все служители империи всех рангов вызывают у героя целую гамму негативных чувств. А КГБ – просто животную ненависть. Следователей-миллиционеров он называет ищейками. Один из его недругов – поэт Ежевикин выступает по телевидению, употребляя девять раз слово «духовность». Последние несколько десятков страниц представляют собой фантасмагорическую картину пребывания героя сначала в подземной лаборатории, где КГБ создаёт гигантских крыс, потом в подземном зале, где идёт банкет «патриотов», а потом в бункере, где руководители империи, переодетые в карнавальные костюмы, произносят пафосные речи. Среди этих руководителей можно узнать многих членов будущего ГКЧП, а главного руководителя герой признаёт как Анатолия Ивановича (Лукьянова). Знакомый КГБшник говорит, что дабы выбраться отсюда, необходимо совершить Поступок. Герой выхватывает у него пистолет и расстреливает всех сидящих в президиуме. Каковые оказываются манекенами и из них вываливаются опилки. Последнюю пулю герой пускает себе в голову и этим самым(?) оказывается на поверхности, садится в поезд Москва-Киев и едет на Украину (с пулей в голове). Все эти символы я не готов расшифровывать, хотя, наверняка, многие пытались.

Ответов - 0



полная версия страницы